№11 Ноябрь 2010
Атрофия гордости
«Ягуар» празднует свое 75-летие. В Ковентри собрали 75 автомобилей от первого, 75-летнего SS до самого свежего XJ. Оркестр играет, мэр произносит ...
«Ягуар» празднует свое 75-летие. В Ковентри собрали 75 автомобилей от первого, 75-летнего SS до самого свежего XJ. Оркестр играет, мэр произносит ...
«Ягуар» празднует свое 75-летие. В Ковентри собрали 75 автомобилей от первого, 75-летнего SS до самого свежего XJ. Оркестр играет, мэр произносит проникновенную речь и машет флагом. Журналистов со всего мира посадили пассажирами к хозяевам, и все поехали в Лондон, а потом в Гудвуд, где очередной праздник скорости, истории и автомобиля на сто тысяч зрителей.
«Ягуар» чтит традиции. Традиции чтут англичане. Им как-то естественно испытывать гордость за свое. Без предубеждений. На вопрос: «А как вы относитесь к тому, что “Ягуар” теперь не английская марка?» – они, вытаращив глаза, спрашивают: «А чья?»
Джону Леннону 70 лет. Празднуют повсюду, в Британии в первую очередь. Празднуют по-разному: кто-то пьет, кто-то играет концерты, кто-то просто вспоминает хорошее.
И ведь всем ясно, что «Ягуар» – далеко не всегда делал самые лучшие автомобили в мире, а Джон – не ангел, не пай-мальчик и иногда выкидывал лишнее. Но никому это несовершенство не мешает радоваться и гордиться, что это было и есть, – мэру махать флагом, а Королеве – награждать «битлов» при жизни.
Помню день, когда Леннона убили. Я был первокурсником, жил в общаге и услышал эту новость по «Голосу Америки». Захожу к соседу, делюсь траурной вестью, а он спрашивает: «А чего ты так переживаешь, он что, твой родственник или тебе что-то хорошее сделал?» Почему в нас отсутствует способность гордиться другими?
Не представлю даже десятка переполненных гордостью журналистов, путешествующих по стране в старых ВАЗах, ГАЗах или ЗИЛах. Пожалуй, лишь одного Ивана П. на ГАЗ-21.
Почему гордость за страну проявляется только в тупом скандировании с трибун «Ра-си-я!!! Ра-си-я!!!» или дебильных речевках типа: «Германия параша – победа будет наша!», сразу же выдающих авторов с головой – их можно правильно оценить только в отхожем месте.
Бог с тем, что не все в правительстве знают в лицо любимых народом страны, которой они управляют, рокеров и тем воздают им должное по-своему, по-нашему. Но вот эта свежая ситуация с бывшим мэром Москвы.
Человек 18 лет правил столицей, и никто ничего не подозревал ни про миллиарды жены, ни про тотальную коррупцию, ни про 40 га собственного огорода. А теперь все выяснилось, он плохой-плохой, и надо закидать его грязью. А я хотел бы все-таки разобраться, что он на самом деле хорошего сделал, а что плохого. Если что-то он неправильного натворил, то наказать, а за остальное – воздать по заслугам. И пусть работает, например, комментирует действия нового мэра. Понимаю, что непросто это. У меня и своя реальная история есть, не совсем однозначная.
2001 год. Владимир Викторович, бывший инженер ВАЗа, ныне пенсионер, приехал из Тольятти к дочке в Подмосковье на ПМЖ. Едет он на 4-й модели «Жигулей» утром по Рублевскому шоссе в Москву. Вдруг сзади, откуда ни возьмись, черные машины с мигалками, едут нахраписто, оттирая всех вправо. Наш герой еще не вник в местные обычаи, себя тоже не последним человеком считал, оттираться не стал. Но когда из джипов высунулись мордовороты, размахивающие полосатыми палками, пенсионер все же принял вправо, но с досады показал главной машине третий палец своей трудовой руки. Кортеж умчался, а на ближайшем посту «четверку» остановили, все объяснили, записали, а через некоторое время Владимира Викторовича пригласили в районный суд отвечать, видимо, за оскорбление жестом. В результате судья признал Владимира Викторовича виновным и приговорил к штрафу в 30 рублей. Случайные люди в зале суда аплодировали стоя.
Вечером сидит Владимир Викторович перед камином, закуривает и говорит дочери: «Теперь за 30 рублей могу Лужкова подрезать».
До сих пор не пойму, есть тут чем гордиться или нет.