№1 Январь 2011
Всё пройдет?
Ответ известен: пройдет и это.
Кажется, совсем недавно встречали новое тысячелетие, с радужными надеждами на светлое будущее запуская в небо...
Ответ известен: пройдет и это.
Кажется, совсем недавно встречали новое тысячелетие, с радужными надеждами на светлое будущее запуская в небо...
Ответ известен: пройдет и это.
Кажется, совсем недавно встречали новое тысячелетие, с радужными надеждами на светлое будущее запуская в небо фейерверки. Радовались, нервно озираясь: нет ли признаков конца света?
Конец света не случился, но – десять лет прошли, промчались, промелькнули, осыпались как листья, как с белых яблонь…
А что не дым, не тлен, не суета?
Что осталось? Не может быть, чтобы ничего не осталось.
Дети подросли, а мы не помолодели – и всё? Только память?
Если спросить Пелевина, он скажет, что осталось то, что осталось у вас в голове. А если спросить Абрамовича, то он ответит, что осталось то, что осталось в кошельке. Малахов скажет, что главное – это «то, что о тебе говорят». Литвинова – «то, что я не договорила». А Парфенов – «то, что я помещаю в “Намедни”. Так они, наверное, скажут. Найдутся и другие мнения.»
Вот мы, как потомственные марксисты, взяли на себя смелость и труд летописцев автоиндустриального бытия.
Первым импульсивным желанием было выбрать самый лучший автомобиль десятилетия. При первом же приближении стало ясно, что эта задача такая же бестолково-абсурдная, как и выбор главной красотки всех времен и народов. Слишком много критериев.
Тогда мы решили, что опишем эпоху через главные События, Людей, Инновации и даже Кинофильмы. А что же с автомобилями? Мы посмотрели на них в первую очередь с точки зрения дизайна.
Не секрет, что многие любят и выбирают свои автомобили глазами. И кроме всего прочего автомобиль – это мобильная декорация, предмет городского интерьера, он формирует картину окружающего нас пространства. А это значит, что внешний вид автомобиля влияет и важен не только для того, кто его покупает, но и для всех, кто на него вынужден смотреть.
Для некоторых эстетические травмы и прорывы не так значимы и даже заметны, как материализованные, но это не значит, что их нет. Живя в унылых коробчонках, надевая бесформенные костюмы, поедая что попало, каждый день насупленный человек выходит в грязно-серый пейзаж бездарно управляемого города. Он и живет соответственно, привыкнув, мирясь и не замечая этих ран.
Наша десятка самых ярких автомобилей, которые изменили мир начала XXI века, это ответ тем, кто говорит, что в дизайне ничего не происходит, кто и не замечает, что мимо него иногда проезжают шедевры и проходят замечательные люди, не обязательно из телевизора. Эта десятка сложилась не сразу, а после многих раздумий и кровавого отрезания еще одного десятка претендентов.
А в дополнение к «гражданским» мы сформировали еще и десятку спорткаров, являющих собой вершину дизайнерского искусства первой декады XXI века.
Обидно прожить десять лет и не увидеть лучшего.
P.S. Если вы в свои ячейки памяти загрузите какой-то другой набор содержательных мегабайтов, то мы не против – плюрализм мнений пока еще не отменен.