Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№11-12

№11-12 Декабрь 2020

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Мечты и реальность

«Мечты, мечты, где ваша сладость?»

Наверное, не самое лучшее время для мечтаний, не сладкое. Сколь халвы не ешь, слаще не становится....

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Мечты и реальность

«Мечты, мечты, где ваша сладость?»

Наверное, не самое лучшее время для мечтаний, не сладкое. Сколь халвы не ешь, слаще не становится. И это не от того, что вкус еды пропал из-за ковида. От ковидно-карантинной жизни изменился вкус самой жизни. Если раньше утром ты выходил из дома и впереди были дороги и перекрестки, то теперь вокруг только пространство жилплощади, да вид из окна.

Зато стало еще яснее, что мечта — вещь о-очень относительная и подвержена обратной трансформации: не только мечта может становиться реальностью, но и реальность — мечтой.

Когда-то Рио был хрустальной мечтой детства одного всем известного, хотя и выдуманного, российского подданного. Как страстно он хотел уехать в город на берегу Атлантической бухты, где полтора миллиона человек ходят в белых штанах и танцуют чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка». О чём говорить!

Нынешние россияне мечтают покинуть Родину в других направлениях. Но есть те, кто все же мечтает о Рио — автомобиле «Киа Рио». И это факт: уже четвертый год подряд по сто тысяч человек ежегодно, накопив под миллион рублей, делают свой выбор в пользу этой модели. Так что её можно называть не по-бухгалтерски самой продаваемой иномаркой, а более романтично — самым достижимым автомобилем-мечтой. А почему нет? Во-первых, чтобы заработать миллион, который можно отдать за 4-колесного друга без ущерба для семьи, еще надо постараться. Во-вторых, этот миллион можно потратить и на другую марку и модель, но россияне несут деньги именно к дилеру «Киа».

Скажете: а не все мечтают о «Киа». Соглашусь. Некоторые мечтают о «Бентли».

Вот в Советском Союзе в начале 70-х полстраны мечтало о ВАЗ-2101, «копейке», 50-летний юбилей которой мы отпраздновали еще и участием в ГУМ-ралли, стартовав с Красной площади (стр.56). Это был автомобиль совсем другого уровня в сравнении с более-менее доступным тогда для народа «Москвичом», не говоря уже о «Запорожце». А вот мой папа мечтал о другом, он мечтал о «Волге». И в конце концов его мечта осуществилась. Он приехал ко мне в стройотряд, где я после 1-го курса «проходил практику», и сказал: «Собирайся, едем в Горький (ныне Нижний Новгород) забирать машину». Нет, папа не был директором завода, он был работягой, мастером в горячем цехе на секретном заводе (полстраны работало за колючей проволокой на засекреченных предприятиях) и вкалывал в три смены, включая ночную — металлургические производства, кто не знает, не останавливаются.

Тут напрашивается вопрос нынешним металлическим баронам — Лисину, Мордашову, Потанину: стоит ли сегодня рабочему сталелитейного цеха мечтать о «Бентли»? Или лучше ограничиться «Киа»? Нет, я не за то, чтобы вытряхнуть этих господ с задних сидений их «Бентли» и «Мерседесов». Ни в коем случае. Но папа-рабочий ездил по нашему городу на такой же машине, что и директор завода, только другого цвета и рулил сам. Вот и ответ, почему некоторым хочется обратно в СССР. Справедливости ради надо сказать, что таких случаев было мало. А завершилась история тем, что через 20 лет папа, уже на пенсии, продал свою изрядно потрепанную мечту за копейки и переехал сюда, в Подмосковье, поближе к детям и внукам. А я купил ему «Киа».

Но я хотел о другом. О том, что мечтать не вредно, потому что мечты имеют свойство превращаться в реальность. Звучит банально, зато это правда. Но с возрастом прагматизм захлестывает, и о потенциальной мощи настоящей мечты как-то забывается. А витающего в эмпиреях взрослого обходят стороной.

И я, конечно, за большие мечты. В том числе за мир во всем мире и чтобы никто не болел. Но для их достижения совершенно непонятно, что могу делать именно я, хотя есть люди, которые могут над этим работать. Поэтому я за мечты, приближением которых к реальности можно заниматься ежедневно. А «мир во всем мире» и «чтобы никто не болел» пусть для меня останутся тостами.