Нет, Набоков ни при чем – если вы вдруг вспомнили главного героя «Лолиты». Просто среди создателей этого электроконцепта – немецкий инженер Роланд Гумперт. Раньше он специализировался на спорткарах, но его супернавороченный Apollo (говорят, на скорости 270 км/ч и выше машина могла ездить по потолку!) так и не удалось запустить в серию, и теперь 73-летний экс-конструктор «Ауди» помогает китайским товарищам из фирмы Aiways.

С виду U5 вполне себе обычен – в восьми павильонах «Авто Чайна 2018» таких нынче пруд пруди. Рядом с машиной красуется ее алюминиевая несущая рама со специально прорубленным окошечком – чтобы каждый желающий смог убедиться, как там внутри себя чувствует батарея на 63 квт/ч. Кроссовер с передним приводом, модульной платформой и электрическим силовым агрегатом сочетает в себе все модные слагаемые, а потому компания с громким и малопонятным именем «Эйвейз» сумела наскрести больше миллиарда и нанять штат из более чем семисот человек. Планов – громадьё: в 2019-м в Китае можно будет собирать аж 150 тысяч таких «Ионов» (надо полагать, положительно заряженных) в год. Съест то он съест, да кто ж ему даст…