Как вы лодку назовете, чтобы она хорошо поплыла в век цифровых технологий? Предприниматели Даниэль Кирхерт и Карстен Брайтсфельд дали новой фирме из Шанхая имя Future Mobility Corporation Ltd. А автомобили «Мобильность будущего» начнет выпускать под маркой Byton. По-китайски это ничего не значит, а по-английски означает «байты на колесах» – bytes on wheels. Вернее, не автомобили, а «умные девайсы следующего поколения после смартфонов», как официально называют эти машины.

Выглядит самоходный девайс, в общем-то, вполне обычно. Тем не менее, восхищенные китайцы буквально облепили все выставочные экземпляры концепта – которому еще даже названия не придумали, во как спешили! – так что приходилось отстоять целую очередь, чтобы попасть внутрь. А в салоне деревянный пол и кожаные сиденья (которые умеют поворачиваться на 12 градусов вокруг вертикальной оси, чтобы пассажирам и водителю было еще легче общаться друг с другом) мирно уживаются с дисплеем размером 125х25 см – да-да, метр с четвертью! «Байтон» узнает своего хозяина по отпечатку пальца и реагирует на выражение лица, измеряет кровяное давление и проделывает прочие фокусы. Не говоря уже о том, что может полностью освободить водителя от управления.

В третьем квартале 2019 года начнется серийный выпуск на пока еще не построенном заводе в Нанкине производственной мощностью 300 тысяч машин в год. Первенца марки, электрокроссовер, будут продавать в двух версиях. Заднеприводная, с батареей на 71квт/ч и мотором в 200 квт сможет проехать на одной зарядке 400 км. А полноприводная (два электродвигателя общей мощностью 350 квт, батарея 95 квт/ч) – целых 520 км. Построенные на базе кроссовера седан и минивэн появятся в 2021 и 2022 году.

К тому времени, ясное дело, или шах умрет, или ишак сдохнет. Или китайское правительство передумает штрафовать тех, кто не выпускает электромобили с якобы нулевым выхлопом.