Чтобы по достоинству оценить самый младший из чешских кроссоверов, мало увидеть его на картинке. Хотя выглядит он вполне прилично, если не сказать симпатично. Главное – сесть за руль, увидеть своими глазами и пощупать собственными руками. Какой же он младший, если усевшись на диване «сам за собой», я при росте в 185 см обнаружил перед коленями свободного пространства аж с кулак – и столько же над головой! При этом у машины оказался огромный багажник. Правда, в нем не полноценное запасное колесо, а докатка.

Kamiq щеголяет единственным мотором в 110 сил, не слишком современными (а значит, надежными!) коробками – 5-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонной АКП. Нет у него и полного привода. Чего еще нет? Водительского макияжного зеркала. Зато есть голый пластиковый руль и звонкая пластмасса на передней панели. Но вот что удивительно – выглядит при этом салон на редкость прилично. Дешевый пластик хорошо замаскирован, так что сразу складывается впечатление довольно дорогого автомобиля. Чудеса, да и только.

Жаль, что нам они не доступны – «Камик» будут собирать в Китае, на совместном предприятии «Фольксвагена» и шанхайской группы SAIC, а в Россию везти не собираются. Продавцы «Дастера» и «Креты» наверняка вздохнули с облегчением.