Любительское соревнование GS Day привлекает фанатов мотоциклов BMW тем, что в дружеской атмосфере они не столько соревнуются, сколько получают бесценный опыт управления тяжелыми двухколесными машинами на бездорожье.

Стоит сказать, что компания BMW Motorrad Россия уже пятый сезон организует для почитателей мотоциклов BMW разнообразные внедорожные соревнования. Есть формат GS Trophy Russia – отборочный этап на международный турнир BMW GS Trophy, где все по-серьезному. Три дня драйва, двадцать два упражнения, и, по итогу, трем призерам вручают путевки на международное состязание, куда мечтает попасть почти любой владелец мотоцикла BMW класса «эндуро».

Нынешним летом апробирован формат GS Camp. Этакий многодневный выездной тренинг. Два дня учимся, день соревнуемся. Один из главных принципов всех мероприятий BMW Motorrad России заключается в том, чтобы участники выполняли все задания и упражнения с удовольствием. Азарт приветствуется, но умеренный. Организаторам эндуро пати BMW удалось невероятное – все риски свести к минимальным значениям. Большинство участников даже сам соревновательный процесс не воспри­нимают как «хороший» вариант «убить» свою личную технику. Во всяком случае, к такому выводу пришел ваш покорный слуга, когда лично принял участие в юбилейном, пятом по счету, GS Day, состоявшемся этой осенью. GS Day – еще одна разновидность эндуро пати, по времени умещающаяся в один ездовой день. Однако по сути это такой же выездной тренинг с соревновательным финалом. Все события юбилейного GS Day развернулись в Калужской области, на территории эндуро-парка, расположенного в природном карьере площадью 6 квад­ратных километров. Данное место – точка проведения многих соревнований самого высокого уровня. Длина кольцевого маршрута составила 4500 метров, а общая протяженность зачетной дистанции – 8000 метров. По всей трассе организаторы распределили 6 спецучастков-тренировочных площадок, 4 из которых включали в себя маршруты длиной до 1500 метров с естественными и искусственными преградами, а 2 оставшихся стали полноценными тренировочными локациями площадью около двух гек­таров.


Опрокидывая логику целесообразности

На эндуро пати BMW Motorrad России сложилась традиция каждый раз выстраивать новое замысловатое архитектурное сооружение. При этом организаторы утверждают, что перед архитектором-художником каких-то особых заданий и условий не ставится. Творцу объявляется название мероприятия и дата, когда сооружение должно быть установлено. Далее художник сам придумывает, какой инсталляцией он порадует участников. Началось все с огромного колеса, украсившего регистрационный стол на GS Day в 2015 г. Потом настал черед концептуальной инсталляции перед GS Trophy с использованием множества поленьев. А нынешним летом на GS Camp был построен целый мост. Красивый! Особенно ночью с включенной подсветкой! Под Калугой воздвигли маятник Фуко. Согласитесь, весьма спорное украшение мотоциклетной тусовки. Но в том-то и заключается сила искусства. Об этих сооружениях хочется говорить, спорить, обсуждать, но главное, жизнь наполняется каким-то смыслом, далеким от скучных желаний купить-поесть-поспать. Привычная бытовая логика целесообразной необходимости опрокидывается. Дышать становится легче.


Холм страха. До занятий с инструктором я бы вряд ли даже подумать мог, что на этот холм можно заехать на BMW R 1200 GS, да еще по влажной грунтовой тропинке. Объяснили, показали, потренировались у подножия. И все, кто хотел, – уже на холме, даже те, кто вначале на вершину смотрел круглыми от удивления глазами

Программа мероприятия, как водится, была поделена на две части: тренировочную и соревновательную. В первой половине дня участники под руководством шести профессиональных инструкторов BMW Motorrad смогли ознакомиться со всеми имеющимися маршрутами, изучить характер и рельеф трасс, подготовиться к зачетному заезду и просто получить удовольствие от вождения многоцелевых мотоциклов BMW в размеренном ритме и безопасных условиях. В финальном заезде участникам приш­лось проехать 8 километров, преодо­левая каменистые отрезки, тропы и насыпи. У каждого без исключения мотоциклиста была возможность проверить себя и технику на прочность и повысить уровень своего мастерства передвижения по горной местности, взбираясь на головокружительные п­одъемы и стремительно съезжая с крутых спусков.


По уровню. Все группы стараются укомплектовать таким образом, что бы в них были пилоты одного уровня. Для начинающих создали специальную «детскую» группу. Сначала в ней было только два человека, но она быстро увеличилась до шести человек, пополнившись за счет тех, кто все-таки переоценил свои навыки и опыт

По итогам состязания победителями стали Михаил Орехов и Александр Мишкинис. Этот случай является удивительным, так как высшую ступень пьедестала почета заняли сразу два одинаково сильных спортсмена, набравших одинаковое количество очков. Серебряным призером турнира стал Александр Игнатов, а бронзу завоевал Константин Золотарев. Все призеры соревнования получили заслуженные награды: за первое место – чемодан BMW Motorrad Giant bag, за второе – мультифункциональный инструмент BMW Motorrad, за третье – палатку BMW Motorsport.


Без фанатизма. Организаторы стараются выдержать разумной баланс между сложностью упражнений и безопасностью. Участники приехали же развлечься, а не разгромить свою технику

Не остались без призов и другие участники GS Day. Каждый получил позитивный заряд адреналина и вернулся домой с бесценным опытом управления мотоциклом на бездорожье. Лично для меня стало настоящим открытием, что тяжеленный BMW R 1200 GS может заползать на крутые затяжные склоны. И если прямо на склоне мотор заглох, то существует ряд четких приемов, помогающих безболезненно для техники и с минимальными физическими усилиями для человека выйти из весьма затруднительной ситуации. Мы ездили по таким каменюкам, что, повстречав их раньше на пути, я бы лично сказал: «Вы что, очумели?! По этим глыбищам невозможно проехать, давайте в объезд». И какой же кайф, освоив несколько приемов, сразу же задействовать их пусть на коротком, но трудном маршруте. При этом ты не боишься ошибаться и показаться смешным перед своими попутчиками. Падают все. Учатся все. Есть в эндуро пати BMW Motorrad некая семейная доброжелательность и дружеская раскрепощенность. Такую атмосферу в немалой степени создают первоклассные, лучшие в своем деле инструкторы. И, несмотря на то, что в каждой группе по 7-8 человек и более, они умудряются работать с подопечными в индивидуальном порядке. Ошибся – подскажут. Упал – помогут поднять мотоцикл, объясняя при этом, как правильно поставить на колеса тяжеленную железяку.


В общем, если бы у меня был свой личный BMW класса Adventure (официальная классификация внедорожных баварских мотоциклов), то, без сомнения, стал бы завсегдатаем всех эндуро пати BMW Motorrad России. Глядишь, и путевку на международный турнир BMW GS Trophy выиграл бы, а это настоящее приключение, про которое и внукам будет не стыдно рассказать.