Первый электрический скутер Honda проезжает на одном заряде 30 км.

Об этом рассказал главный менеджер Honda Тосюки Инума.

Полностью зарядить литий-ионные аккумуляторы производства компании Toshiba можно за 4 часа, а на 80% — всего за 20 минут. Запас хода составляет 30 км при максимальной скорости в 30 км/ч. Кстати, некоторые узлы и агрегаты EV-neo получил от гибридного автомобиля Honda Insight II, что позволило немного снизить стоимость производства.

Honda будет продавать EV-neo в лизинг уже с декабря этого года — главными покупателями компания видит коммерческие организации, например, развозчиков пиццы и газет. Стоить новинка будет районе $6 000-8 000.

Выводить EV-neo на внешние рынки Honda пока не планирует. Если это решение все-таки будет принято, то первым делом Honda EV-neo должен появится в Китае. Однако там объемы производства электрических велосипедов и скутеров просто огромны — около 22 млн. единиц в год, поэтому в среднем их цена составляет $250-$450.

Между тем, свой электрический мотоцикл уже летом должна представить компания Yamaha, однако подробностей относительно этой новинки пока нет.

Наш комментарий

Факт появления электрических скутеров, мотоциклов, даже снегоходов — давно перестал быть какой-то сногсшибательной новостью. Вопрос в другом, а кому они нужны?! Да, все вокруг понимают, что за электрическими моторами будущее, но в настоящей, обычной жизни они, мягко говоря, мало востребованы. Однако на разработку компактных, а главное быстро подзаряжаемых аккумуляторов затрачены уже немалые финансы, и их надо как-то возвращать.

Так что появление скутера EV-neo не стоит воспринимать, как открытие Америки, да и маркетинговый ход с продажей в лизинг далеко не нов.

Дантес Янковский, обозреватель журнала «Автомобили»

Справка

В 2009 году Honda продала на внутреннем рынке более 130 000 бензиновых скутеров, что составляет более 50% японского рынка этих транспортных средств.