В Москве закончился эксперимент, по которому власти примут решение, дать ли мотоциклистам «добро» на передвижение по полосам для общественного транспорта.

Пробный запуск байкеров на автобусные полосы прошёл на проспекте Андропова. За движением внимательно наблюдали инспекторы ГИБДД и специалисты Центра организации дорожного движения. Дежурили рядом и экипажи "скорой помощи" — на случай, если что-то пойдёт не так. Мотоциклисты вели себя на дороге подчёркнуто корректно, соблюдая ПДД, никого не обгоняя, уступая дорогу общественному транспорту. Как рассказали сами байкеры, участвовавшие в моделировании, автобусы и троллейбусы представляют для них наименьшую опасность — на дорогах общественный транспорт менее динамичен, в отличие от персональных авто, а за рулём находятся профессиональные водители. Поэтому риск ДТП с участием мотоцикла и автобуса минимален.

Решение, вносить ли соответствующие изменения в ПДД, легализующие мотоциклы на выделенных полосах, будет принято в этом году. К сожалению, даже в случае положительного результата, полоса для общественного транспорта не будет панацеей для городских мотоциклистов — культура вождения в России оставляет желать лучшего. Но, в любом случае, если у мотоциклистов будет больше выбора, где именно просачиваться сквозь заторы на дорогах, это повысит эффективность двухколёсного транспорта в больших городах.