Квадроциклы и снегоходы подорожают.И дело вовсе не в курсе доллара или в удешевлении нефти.
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 года "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и(или) прицепов..." вступило в силу. В данном постановлении отдельная строка посвящена снегоходам и квадроциклам. Таблица расчетов коэффициента сбора следующая:
XII. Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы (класс.по кодам 8703 21 109, 8703 21 909)
K01 - с двигателем, не более 299 куб. см. Новые - 0,4. Б/У - 0,7.
K02 - с двигателем от 300 до 1500 куб. см. Новые - 0,7. Б/У - 1,3.
XIII. Снегоходы (класс.по коду 8703 10 110 0)
L01 - с двигателем, не более 299 куб. см. Новые - 0,4. Б/У - 0,7.
L02 - с двигателем от 300 до 1500 куб. см. Новые - 0,7. Б/У - 1,3.
Б/У - старше 3-х лет.
Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей.
В итоге получается, что сумма утилизационного сбора на квадроцикл или снегоход, импортируемый на территорию РФ составит:
Новый с двигателем до 299 куб. см. - 60 000 руб.
Новый с двигателем 300 - 1500 куб. см. - 105 000 руб.
Б/Ус двигателем до 299 куб. см. - 105 000 руб.
Б/Ус двигателем 300-1500 куб. см. - 195 000 руб.
Для наглядности: затраты на ввоз новых квадроциклов, скажем, SuzukiKingQuad 750, YamahaGrizzly 700, KawasakiBruteForce 750 и мотовездеходовCan-Am, Polaris, ArcticCat, у которых объем мотора свыше 300 куб. см., в один миг увеличились на 105 000 рублей.
По замыслу правительства утилизационный сбор даст возможность наладить и запустить внутреннее, российское, производство той или иной мототехники. Но не для кого не новость, что знаменитые отечественные заводы – такие, как Ижевский, Ирбитский, Ковровский - по факту уничтожены. А вступление России в ВТО и снижение таможенной ставки на ввоз мототехники с 30% до 5% вообще убил перспективы новых мотопроизводств в России. Для справедливости стоить вспомнить, что в том же Китае на ввоз иностранной техники таможенная ставка порядка 100%, а в других азиатских странах 60-70% и выше.
Замысел возрождения отечественного мотостроения весьма благороден. Сработает ли – большой вопрос. Одно ясно точно: вряд ли стоит надеяться, что поставщики зарубежной техники в качестве доброй воли урежут свои прибыли. За все, как водится, заплатит конечный потребитель.