Шестиместный мотовездеход Yamaha Viking VI — это пробный шар компании Yamaha в попытке создать в данном сегменте что-то из разряда техники, отчетливо ориентированной на поклонников активного отдыха. И как бы ни показалось странным, но, сугубо на мой взгляд, это первый шаг японцев в деле конструирования своего спортивного сайда *.

*«Сайды» — прижившееся у нас сленговое название двухместных мотовездеходов класса side-by-side.

От японских компаний, и от Yamaha в частности, даже их ярые поклонники давно перестали ждать новых полноприводных мотовездеходов и квадроциклов спортивного толка. Все поняли, что японцы в квадроциклетной индустрии живут по своим, только им известным законам. По-иному объяснить отсутствие в линейке Yamaha двухместного квадроцикла и не получится.

Расширенный комплект

Расширенный комплект

Японцы не просто удлинили колесную базу обычного Viking, воткнув в него на один ряд сидений больше. Под «шестиместник» обновили и усилили вариатор. Систему впуска увеличили в объеме. Днище прикрыто единой стальной защитой, боковые части которой подогнуты вверх на 60 мм. Минимальный дорожный просвет равен 290 мм. Производиться мотовездеход будет в двух модификациях — базовой версии Viking VI (без электрического рулевого усилителя) и премиальной Viking EPS (с усилителем). Еще будет версия с расширенной комплектацией Viking EPS SE. В расширенную комплектацию входят пластиковая крыша, расширители арок, брызговики увеличенных размеров, алюминиевые диски, рейлинги для крепления дополнительных аксессуаров, герметичный бокс для хранения вещей.

Впервые за много лет (около 5–6) фанатский мир замер в сладострастном предвкушении лишь в прошлом году, когда в СМИ просочилась инсайдерская информация о скором появлении новейшего сайда Viking. Правда, оглушительной сенсации на его премьере не случилось. Да, создали классный аппарат!

Качественный, интересный, удобный, продуманный, всепролазный и, без сомнений, сверхнадежный, как, собственно, любая техника Yamaha.

Но двигатель-то остался старым (пусть и форсированным с 46 л. с. до 49 л. с.), а общая концепция — неизменной (с четко выраженным утилитарным вектором)! А новым «колхозным трактором» современную клиентуру мотовездеходного рынка, избалованную сверхмощными моделями Polaris RZR и Can-Am Maverick, точно не удивить, не привлечь. Получается, Yamaha сдалась, решив довольствоваться случайными крошками, упавшими со стола квадроциклетного пира под верховодством американцев на пару с канадцами? Про копировальную «детсадовскую» группу азиатской техники сейчас не будем вспоминать — не тот коленкор по качеству и авторитетному уровню.

Длинный проходимец

Длинный проходимец

Колесная база Viking VI растянута аж до 2,940 м. По прямой машина шпарит очень устойчиво, как литерный локомотив. На грунте, да еще при активных маневрах, с таким «хвостом» однозначно надо быть осторожнее. Понятно, физику не обманешь, и на бездорожье длинная база отнюдь не улучшает проходимость. Тем не менее в грязи, на кочках и в оврагах шестиместная «лесная маршрутка» благодаря тяговитому мотору и полному приводу держится весьма и весьма уверенно.

Конечно, ни о какой сдаче японцами мотовездеходного рынка не может быть и речи — не для того он завоевывался. И нет смысла фантазировать, блуждая в домыслах, по каким причинам Yamaha берет столь долгие технические паузы между обновлением и выпуском новых моделей квадроциклов. Зато достоверно известно, что уж коли бойцы «трех камертонов» берутся за дело, то доводят задуманное до логического конца, а судя по всему, за сегмент мотовездеходов автомобильной компоновки парни взялись всерьез. И в это предположение прекрасно вписывается выход шестиместного «Викинга» практически сразу же за базовой модификацией данного сайда.

Yamaha Viking VI

Yamaha Viking VI — не только первый шестиместный сайд в истории компании, а первый (за десяток лет точно) полноприводный мотовездеход японцев, созданный в большей степени для развлечения, чем для работы. И в этом его ключевая особенность, косвенно указывающая на активное прощупывание Yamaha новых путей своего развития в данной нише. Естественно, параллельно будут изучаться потребительский отклик на такой, если можно сказать, оригинальный посыл в виде Viking VI, и отрабатываться какие-то конкретные технические решения. Так что есть все основания предполагать, что за «шестиместником» появится у Yamaha и спортивный сайд.

Yamaha Viking VI
Объем, см3 686
Цилиндр один
Степень сжатия 10,0:1
Колесная база, мм 2940
Снаряженная масса, кг 735
Шины/передние АТ 25х8–12
Шины/задние АТ 25х10–12
Габариты, мм 3900х1570х1945
Диаметр разворота, м 12,4
Бак, л 44