Если у меня спросят, какой бы я посоветовал снегоход самому «плохому парню» — настоящему снегоходному беспредельщику, живущему вдали от высокогорных красот, то это однозначно будет Lynx BoonDocker. Хотя производитель и утверждает, что, мол, данный «снежик» и в горах не спасует, но это, как говорится, заявляется больше для маркетингового форсу, чем по делу.

Впервые у финского подразделения компании BRP, коим является предприятие, выпускающее снегоходы под брендом Lynx, модель BoonDocker появилась где-то в 2011–2012 годах. Аппарат сразу обзавелся восьмисотым мотором E-TEС мощностью 163 л.с. При первом знакомстве с новинкой даже большие специалисты снегоходов не в силах были точно определить к какому же классу снежных машин причислить BoonDocker? Вроде не «турист», не горник и тем более не утилитарник! Кроссовер а-ля «универсал» двойного назначения?! Так-то оно так, но вопрос, под какие двойные задачи «заточен» агрегат? Оригинальная финская подвеска РРS — явно из мира спортивного кросса. Однако грунтозацеп трака высотой 6 см точно не предназначен для гонок по растраченной кроссовой трассе. Спорт-турист? Опять мимо!

Кроссовые корни

Кроссовые корни

У задней подвески РРS-DS ход 390 мм. Спортивные корни из мира сноукросса помогают ей спокойно «переваривать» жесткие прыжки и удерживать снегоход на самых разухабистых дорогах.

Пулевые ранения

Пулевые ранения

Дизайн подножек спорный. Отверстия будто сделали при помощи крупнокалиберного пулемета. Но со своими функциями дренажа справятся.

Короткое одноместное сиденье и зауженная лыжная колея тому более чем красноречивые доказательства. Главную «фишку» BoonDocker просекли не рыбаки-охотники и тем паче не фанаты горных вершин. В BoonDocker сразу и безоговорочно влюбились те, кто любит ездить быстро по неподготовленным, разбитым тропкам-дорожкам, а также фанаты-любители экстремальных покатушек по доверху засыпанным белой пудрой оврагам и лесистым холмам-косогорам (коих в той же Финляндии великое множество). Спросите, а разве до модели BoonDocker не было таких снегоходов, которые и глубокий снег «переваривали», и по разбитой «гребенке» умели быстро мчаться, да еще прыжков не боялись? Нет, не было! По слухам, финнам из Lynx пришлось даже проявить некоторое упорство, дабы убедить своего канадского «старшего брата» дать добро на проведение эксперимента по созданию такого рода аппарата. Первая модель BoonDocker в первый же год своего существования, без преувеличения, молниеносно завоевала целые армии своих почитателей в Финляндии и… в России.

За последние 6-7 лет и у нас появилась особая каста снегоходчиков, которым снегоход нужен не для рыбалки и охоты и не для выезда на природу выпить-закусить.

Тяжелее, но прочнее

Тяжелее, но прочнее

Рама REX2 и задняя подвеска РРS увеличили вес Lynx BoonDoсker в сравнении и с тем же Ski-Doo Freeride. Эта своеобразная плата за увеличение прочности конструкции и повышение энергоемкости подвесок.

Им «снежик» нужен для драйва, адреналинового кайфа и получения хорошей физической нагрузки для тела, дабы кровь в жилах не превращалась в овощной сок. Ну а так как с горами у нас, мягко говоря, напряженка, как в смысле их количества, так и сугубо по финансам (в горы ездить накладно), BoonDocker становится одним из лучших аппаратов для отечественного активного снегоходчика, живущего вдалеке от высоких гор.

И если по модели Lynx BoonDocker 3700 с мотором 800 Е-ТЕС можно как-то поспорить по вопросу: «А почему ее нельзя назвать горной?» (только Ski-Doo Summit 800 Е-ТЕС все равно в горах будет лучше), то новый BoonDocker 600 E-Tec 3700 абсолютно точно ориентирован на снегоходный экстрим без штурма заоблачных вершин. Почему? Двигатель Rotax 600 E-TEC пусть и признан одним из самых надежных в линейке моторов Ski-Doo и Lynx, но мощности в 115 л.с. при сухой массе аппарата 222 кг для гор будет маловато. Теперь вспомним тяжеловесную заднюю подвеску РРS, способную выдержать «атомный взрыв» прыжков, но являющуюся помехой при затяжном проходе вдоль склона — мешает «могучий хвост». Узкая база лыж шириной 895 мм, конечно, подразумевает облегчение наклонного траверса. Однако лыжи Blade со ступенчатым нижним профилем больше пригодны для коротких проездов поперек склона и активного лесистой местности на глубоком снегу.бундокинга (наклонных проездов) по равнинной.

Коротко, без пассажира

Кроссовые корни

Тренд последних лет всех снегоходов экстремального толка: максимально короткое одноместное сиденье, чтобы легче переносить ноги с подножки на подножку. Уперся коленом, а мыску ботинка ничто не мешает.

Средней высоты

Пулевые ранения

В отличие от чистокровных «горников» у BoonDocker проставка руля чуть-чуть меньше. Высокий руль для «равнинного» бундокинга и не нужен, зато на прыжках и в «кроссовых» прохватах машина более подконтрольна. Да и в положении стоя управлять все равно удобно.

Суть ступенчатого профиля лыж Blade в том, что самая нижняя узкая часть лыжи работает на укатанной трассе. Площадь соприкосновения лыж с поверхностью при этом минимальна. Сопротивления меньше, едем быстрее. На рыхлом снегу лыжи начинают работать на всю «ступню». «Плавучесть» снегохода увеличивается, маневренность на малых скоростях улучшается. У BoonDocker 600 повышено передаточное число трансмиссии, что отразилось на повышении тяги при низких оборотах мотора. Динамика старта у «шестисотки» вполне сравнима с BoonDocker 800 с силовой установкой в 163 «лошадки». Понятно, «силы» у BoonDocker 600 с набором скорости «затухают», но «пинка» тяги для резкого «всплытия» из глубокого пухляка хватает за глаза. На заснеженных лесных тропинках-дорожках, да чего уж там — и на кроссовой трассе (не в соревнованиях, а для себя влегкую покататься) BoonDocker 600 станет великолепным адреналиновым снарядом.

Lynx Boondocker 600HO E-TEC 3700
Двигатель 2-тактный Rotax 600 E-TEC
Объем, см3 594,4
Цилиндры 2
Мощность, л.с. 115
Платформа REX2
Гусеница, мм 406х3705х59
База лыж, мм 895 (+42)
Топливный бак, л 39
Масляный бак, л 3,7
Сухой вес, кг 222
Цена, руб. 499 000