Наступивший год компания Polaris встретила, что называется, во всеоружии, выпустив на рынок несколько новых моделей снегоходов на абсолютно новом шасси AXYS.

Они такие разные

Последний десяток лет ведущие производители снегоходов уверенно держат курс на узкую сегментацию рынка. Единое понятие о снегоходе как о не- коем однотипном транспорте для передвижения по снегу неотвратимо уходит в историю. Есть аппараты для гор и глубокого снега, а есть те, что предназначены для подготовленных трасс и легкого туризма. Существуют машины, призванные выполнять тяжелые работы, а вместе с ними продаются так называемые легкие «утилитарники», обладающие свойствами еще и туристических моделей.

Switchback-Chassis_Left_.png

С чистого листа. В целом шасси AXYS на 17 кг легче своего прародителя Rush Pro-Ride. При всей внешней схожести, AXYS, как уверяют его создатели, на 93% состоит из абсолютно новых деталей

Понятно, что четкого разделения нет, и отдельные классы по своим характеристикам пересекаются. Кроме того, никто же не запрещает на кроссовом «коротыше» вытянуть из леса за рога добытого на охоте оленя. И все же при покупке снегохода рекомендуется четко определиться со своими пристрастиями, увлечениями и предположительными условиями эксплуатации. Что, как минимум, позволит избежать дальнейших ненужных расходов. Например, если купили «снежик» для глубокой целины со сверхмощным мотором и длинным траком, то потом не расстраивайтесь, что у него нет фаркопа для волокуши и ветровое стекло короткое. А когда попросите в магазине расширительные накладки для лыж на «горник», не переживайте из-за удивленно вскинутых бровей продавца. Расширители вам скорее всего найдут: желание клиента – закон. А вот ответа на вопрос, зачем «горнику» эти самые накладки, придется искать самостоятельно, так как вразумительного объяснения в природе пока не сущест-вует. Впрочем, вернемся к Polaris и их новинкам.

Ближе к телу!

Как утверждают американцы, шасси AXYS создано с чистого листа, хотя и продолжает идеологически концепцию платформы Rush Pro-Ride. Впервые представленная в 2010 году, она и по сей день остается без всяких натяжек революционной, уникальной и неповторимой. Это единственное серийное снегоходное шасси с прогрессивной жесткостью задней подвески, элементы которой вынесены за внешний периметр гусеницы.

Switchback-Chassis_Left_.png

Склеен намертво. Polaris – пожалуй, единственный производитель снегоходов, использующий в конструкции серийных моделей элементы из карбона. Верхний пирамидальный элемент рамы AXYS собран из склеенных между собой углепластиковых труб. Данная технология уже подтвердила свою потрясающую «живучесть» на горных моделях Polaris RMK

Легкая регулировка. Размещение амортизатора с внешней стороны гусеницы и его горизонтальное расположение – не только залог рекордной, сравнимой с кроссовыми мотоциклами энергоемкости задней подвески. За счет доступности амортизатора можно поиграть с настройками подвески без специального инструмента

Конструктивно AXYS и Pro-Ride похожи, но уже с первого взгляда становится понятно: перед нами несколько иное прочтение идеи монтажа одного из амортизаторов задней подвески горизонтально с внешней стороны гусеницы. Раньше основной задний рычаг шасси Pro-Ride представлял собой сплетение стальных труб. В AXYS задняя подвеска Pro-XC собрана с использованием кованных из легкого сплава элементов. Соответственно, «хвост» стал существенно легче (около 6 кг), крепче и жестче одновременно. Подкорректировали конструкторы «Полариса» и общую геометрию подвески, сдвинув нижний рычаг внутри гусеницы на 127 мм назад. Тем самым ходы амортизаторов увеличены на 33%.

Одна из стратегических задач создателей AXYS заключалась в том, чтобы достичь наиболее сбалансированного размещения пилота на снегоходе. Ради этого американцы пошли на изменение общей «архитектуры» эргономики. Интегрировав коробку передач в туннель, конструкторы предоставили пилоту возможность максимально приблизиться к общему центру масс снегохода – к двигателю.

Рулевая колонка, места под колени, сиденье «ушли» вперед на 114 мм, а подножки придвинулись к мотору на 51 мм, что вместе с работой над геометрией подвески позволило улучшить отзывчивость снегохода на управление телом. На ухабах и прыжках теперь легче удержать аппарат на задуманной траектории. И вернуть машину в исходное положение, если на кочке кинет в сторону. А при свеши-вании в поворотах райдер изначально занимает позицию, максимально близкую к внутренней лыже. Соответственно, меньше сил будет тратиться на удержание «снежика» от переворота или на прохождение виража на более высокой скорости.

Легче и резвее

Кстати, о скорости. Американцы изменили бы своим богам, если бы, «колдуя» над новым шасси, не перетряхнули заодно и мотор. Правда, официальный пресс-релиз уверяет, что AXYS получил новый двигатель 800 H.О. Сleanfire. Что ж, надо признать, что количество изменений, внесенных в старый «восьмисотый» Сleanfire, дает право маркетологам «Полариса» называть мотор новым. Судите сами: облегченный на 1,4 кг коленвал (минус 25% инерции вращающихся масс), 3-позиционные электронные выпускные клапана, новые масляный насос и дроссельные заслонки, иные интегрированные опоры двигателя, кардинально модифицированные структура воздухозаборника и система охлаждения.

Обратите внимание – с передней части снегохода исчез радиатор охлаждения, который раньше все так боялись повредить.

Мощность 800 H.О. Сleanfire держат в тайне, но смеем предположить, что она осталась на уровне прежних 154 «лошадок». Зато двигатель стал более экономичным и резвее откликается на курок газа. С учетом общего снижения веса (рама + двигатель) на 17,25 кг, американцы обещают разгон до сотни меньше чем за 3,5 секунды. Понятно, время это весьма условное – многое зависит от состояния снега, подготовленности трассы, атмосферных условий и прочего.

Каждому свое

А еще больше зависит от конкретной модели. Ведь на платформе AXYS выпущено три модели семейства Rush и четыре из клана Switchback. Мало того, аппараты на шасси AXYS оснащаются не только двигателем 800 H.О. Сleanfire, а еще стареньким Cleanfire на 600 кубов. И это еще не все! Вот вам «контрольный выстрел» – AXYS разделяются на две группы: PRO-X и PRO-S. Запутались? Тогда давайте разбираться.

800-Switchback-PRO_X_011_.png

Узкая универсальность. PRO-S: отточенная управляемость, точнейшая поворачиваемость, «проглатывает» мелкие кочки – для подготовленных трасс. PRO-X: контроль на разбитых трассах, в основном для движения стоя – доминация на целин

Итак, семейство AXYS с приставкой Rush ориентировано на спортивную эксплуатацию – много скорости, много подготовленных трасс. Модели Switchback – в большей степени на любительский спорт плюс туризм, когда есть желание быстро мчаться по ухабам и кочкарям, а порой – пропахать целину в поле. Определяющее отличие между семействами Rush и Switchback – длина траков. У первых она составляет 3048 мм, у вторых – 3478 мм. Разница существенная при одинаковой ширине гусеницы в 381 м

maxresdefault_.png

Диоды и цифра. Медленно, но уверенно светодиодные фары приходят на более или менее массовые модели «снежиков». Приборная панель в соответствии с нынешней модой исполнена в виде цветного цифрового дисплея, способного выполнять еще и функцию навигатора

Теперь разберемся в модификациях PRO-X и PRO-S. Та, что с литерой S, оснащена траком Ripsaw c грунтозацепом высотой 3,17 см. На аппаратах под индексом X установлен трак Backcoutry X c «зацепом» 4,5 см. Последний дает преимущество на рыхлом снегу, но на хорошо подготовленной трассе высокие «зубы» превра-щаются в обузу и ухудшают управляемость. Короткий «зацеп» обеспечивает максимальную скорость и меньше склонен к повреждению на сверхтвердых, разбитых до грунта и обледенелых участках трассы.

Switchback-Seat_.png

Ближе и шире. Позиция пилота за рулем стала ближе к моторному отсеку на 114 мм. Общая площадь подножек увеличилась на 15%, что облегчит райдеру процесс перемещения по снегоходу во время управления

К примеру, я живу на равнине и люблю не только попрыгать на кроссовой трассе, но и «распилить» какой-нибудь занесенный овраг, а потому предпочел Polaris 800 Switchback PRO-X (такая машина стоит от 847 000 руб.). Мощности мотора вместе гусеницей Backcoutry X за глаза хватит, чтобы с драйверским кайфом проехать по нетронутому «пухляку» и не растеряться перед занесенным доверху снегом оврагом.

tab1-trail-and-performa_.png

Богатое дополнение

Все производители давно поняли, что аксессуары приносят не меньшую прибыль, чем продажи самой техники. Так что к шасси AXYS разработан целый комплекс фирменного дополнительного оборудования, способного превратить спортивный аппарат в удобную туристическую машину с массой багажных отсеков. На мой взгляд, для моделей Rush PRO-XS это будет дикостью, а вот для Switchback – вполне в рамках разумного

А прогрессивные характеристики задней подвески открывают возможность без ущерба для техники прохватить (подчеркну – в любительском режиме) по кроссовой трассе или затерянным лесным дорожкам. Кому мил агрессивный спорт, да еще имеются спортивные амбиции, можно попробовать сверхлегкий и маневренный Polaris 600 Rush PRO-S. Для самых же отчаянных спортсменов-любителей, тяготеющих к кросс-кантри и часто катающихся вне кроссовых трасс, подойдет Polaris 800 Rush PRO-X (от 835 000 руб.). Короткий, быстрый, этот аппарат позволит даже на запорошенном поле стартовать резко и динамично.

Только учтите: все эти советы актуальны с четкой привязкой к конкретному пилоту – к его весу, росту, манере управления. И главное: определитесь, чего, собственно, вы хотите получить от снегохода, кроме три-виального перемещения из точки «А» в точку «В».