Приобрел российское ноу-хау институт НАМИ.

Михаил Прохоров, автор проекта, решил отказаться от своих разработок и передать все наработки на безвозмездной основе государственному институту НАМИ. Сумма сделки составила символический один евро. Производственные цеха в Петербурге также будут пущены с молотка.

«Конъюнктура российского рынка и экономическая ситуация в целом изменились, курс рубля упал. Все это привело к увеличению стоимости производства. Реализовать в таких условиях проект с прибылью стало невозможно». - прокомментировал ситуацию Валерий Сенько, директор по инвестициям группы ОНЭКСИМ, владеющей 85% акций «Ё-Авто». Также он добавил, что компании поступали предложения от иностранных инвесторов, но было принято решение оставить наработки в России.

Во время реализации проекта возникло большое количество непредвиденных накладок, из-за которых выпуск автомобиля стал невыгоден. Стоимость гибрида могла подняться с обещанных 350-500 тыс. до миллиона рублей.

Напомним, амбициозный проект стартовал в 2010 году. «Ё-Мобиль» должен был оснащаться электромотором, а также ДВС, работающим на бензине и газу. Было начато строительство завода для производства новинки с Санкт-Петербурге. Однако сроки запуска конвейера несколько раз переносились по разным причинам, а в начале текущего года и вовсе было объявлено о переносе сроков запуска гибрида в серию на неопределенный срок.