При этом на 2010 год выделено 200 млрд. руб., пожаловался глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.
По его словам, только на профилактику федеральных трасс каждый год нужно тратить около 170 млрд., тогда как в этом году на эти цели уйдет только 62 млрд.
Однако, согласно сведениям Чабунина, отчаиваться не стоит: он сообщил, что 95% федеральных трасс «достаточно приличные», правда требованиям к состоянию дорожного полотна в России соответствуют лишь 39,6% дорог. «Нормально ехать» можно по 50% трасс, и лишь 5% федеральных магистралей требуется капитальный ремонт.
Среди причин появления разбитых дорог Чабунин назвал слишком высокую нагрузку: 30% российских дорог могу выдерживать нагрузку в 6 т, но грузовики зачастую весят 10 т и более, — а также перевес коммерческого транспорта.
Чтобы решить проблему плохих дорог, необходимо в частности закрепить ответственность организаций за построенные ими трассы на 15 лет: все дефекты, появляющиеся в этот срок, должны устранять строители за свой счет, считает Чабунин. Подобное предложение уже вносилось Минтрансом на рассмотрение правительства.