Аналитики Росбизнесконсалтинга определили портрет массового водителя в России.
Это человек, предпочитающий немецкие автомобили в кузове седан, готовый платить за литр бензина не больше 12 рублей и тратить на него в месяц до 5000 руб. При этом он считает идеальным объем мотора от 1,3 до 1,6 л, придерживается мнения, что в нынешнем кризисном году стоит покупать исключительно скромную иномарку до 700 000 рублей, либо не приобретать вообще ничего, а самым значимым событием 2008 года стало для него снижение продаж автомобилей по всему миру.
Имея $15 000, он предпочтет купить новую отечественную машину. Считает, что навигация в автомобиле явно лишняя, а телевизор может пригодиться исключительно на стоянке. Он считает себя хорошим водителем, нарушающим правила не больше одного-двух раз в день, тогда как все вокруг нарушают правила бессчетное количество раз. Полагает, что по городу быстрее и лучше всего перемещаться на общественном транспорте, а на дачу ездит на личном автомобиле, проводя в пути по два часа. Если нелегкая занесла его в жуткую пробку, то любимым занятием на это время становится ковыряние в носу.