За аналогичный период прошлого года в кредит было реализовано 700 тыс. новых машин.
С учетом того, что и сбыт автомобилей сократился более, чем вдвое, рынок автокредитования в России уменьшился в 5 раз. При этом продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше — всего на 18—20%, сообщает пресс-служба аналитического агентства «Автостат».
«Самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период, комментирует ситуацию директор агентства “Автостат” Сергей Целиков. — В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем рынка упал почти в 10 раз». Начиная с весны рынок автокредитования начал оживать. С одной стороны, этому поспособствовала временная стабилизация курса национальной валюты, с другой — наработка новых совместных кредитных продуктов между банками и автопроизводителями. «Кроме того, в апреле заработала государственная программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобилей отечественного производства», — говорит Целиков.