Альянс Renault-Nissan обещает построить и продать в 2010 году по всему миру не менее 200 000 электромобилей.

Nissan крепко стоит на ногах и показывает миру фактически серийный массовый недорогой электромобиль — Nissan Leaf, который обещает стать в ближайшем будущем обычным для пейзажа многих городов мира. На первом в мире доступном электромобиле с нулевым уровнем выбросов на сцену в новой штаб-квартире компании Nissan в Иокогаме выехали бывший премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, префект префектуры Канагава Сигэфуми Мацудзава и мэр города Иокогама Хироси Накада.

Опередив многих, компания Nissan готова производить относительно недорогой электромобиль для массового спроса (в компании полагают, что цена электрокара не будет выходить за рамки топовых машин С-класса). Свои первые электромобили Nissan будет изготавливать на заводах в Оппама, Япония, и штате Теннесси, США. В следующем году начнутся продажи этих автомобилей на рынках Японии, США и Европы. С 2012 года — массовые поставки модели на мировые рынки. При этом Карлос Гон обещает в 2010 году выпустить не менее 200 тысяч электромобилей.

Разработка и попытка вывести на рынок массовый электромобиль – рискованный шаг, и Гон понимает это. Но, по его словам, на рынке есть довольно большой потенциальный спрос на автомобили с нулевым выхлопом. Определенный круг потребителей хотят владеть именно электромобилями, плюс правительства США, Франции, Германии, Китая, Японии, Великобритании, Испании, которые уже сделали запросы на автомобили с «нулем» и готовят им преференции.

Предполагается, что специальные стойки для зарядки электромобилей появятся на крупных паркингах, а также на стоянках перед магазинами и торговыми центрами. На местах, которые будут обозначены «EV Only» («Только электромобили»), можно будет заряжать электромашину через кабель и розетку, а для быстрой зарядки использовать бесконтактный электромагнитный метод через днище автомобиля. Центры городов могут получить «чистые зоны», где будет запрещена эксплуатация автомобилей с другими выхлопами, кроме нулевого. Дороги могут получить специальные полосы для движения с тем же обозначением «EV Only».

Амбициозный Карлос Гон отмечает, что спрос на электромобили обеспокоенности не вызывает. Голова болит как раз о том, сможет ли альянс сделать столько автомобилей данного типа, сколько нужно рынку. «Первоначально спрос будет сильно превышать предложение, и мы пойдем только на те рынки, правительство которых окажет нам поддержку, – говорит он. – Мы будем выбирать и инвестировать только в такие рынки, где правительства дадут льготные условия кредитов: например, в США мы получим льготы с низкой процентной ставкой на 1 миллиард 600 миллионов долларов». Иными словами, Гон намерен не стесняясь использовать в своих целях стремление правительств богатых стран не экономить на экологии.

Самая важная часть электромобиля — батареи. Nissan уже построил завод по массовому производству литиево-ионных батарей в городе Зама (Япония), что снизило их себестоимость. Есть планы по размещению производства аккумуляторов в США, Великобритании и Португалии.

При этом Карлос Гон уверен, что именно электроавтомобили станут массовым товаром, опередив в ближайшем будущем гибриды. Сейчас существует конкуренция технологий: одни инвестируют в разработки гибридов и дизелей, другие — в смешанные варианты. «Мы полагаем, что электромобили займут 5-10% рынка, в то время как гибриды — только 2%», — говорит Карлос Гон.

Сейчас нефть стоит $50 за баррель, но даже при таких ценах на топливо электромобиль в эксплуатации будет выгоднее обычного автомобиля, заключает глава альянса Renault Nissan.