Для реализации программы по покупке новой машины взамен старой государство резервировало пока 10 млрд. рублей.
Как известно, программа направлена на обновление российского парка машин, улучшения экологической обстановки в городах и поддержания российского автопроизводителя — неважно: чисто отечественного или иностранного, но работающего на нашей территории. Из выделенных из бюджета 10 млрд. руб., согласно постановлению правительства, 9,950 млрд. будет потрачено на саму субсидию, а 50 млн. — на организацию эксперимента.
Определены регионам и квоты подлежащих к продаже новых машин, исходя из определенной на программу суммы. Больше всех досталось, естественно, Москве: по программе «новую за утиль» столице можно будет продать не более 36 218 новых авто. Каких марок и какими дилерами — скажут позже. В области — еще 23 681. Санкт-Петербургу — 16 119 машин. Краснодарскому краю и Свердловской области — 15 124 и 12 736 машин, соответственно. менее всего Ульяновской и Калужской областям: 2 985 и 2 786.
Однако точную сумму программы станет возможным обсуждать после окончательного принятия бюджета программы. Но уже сейчас можно отметить, что это решение государства окажется эффективнее льготных автокредитов, которые оно сейчас предлагает. Главная социальная заковыка остается одна: найдется ли остаток суммы на новый автомобиль у тех, кто до сих пор ремонтирует старую «копейку», даже за вычетом тех самых 50 тысяч? И будет ли продлена программа льготного автокредитования, сможет ли она работать безукоризненно и во всех регионах страны, а не только определенных на первом этапе, — тоже пока неизвестно.