Пермские ученые вывели отечественную формулу качества дорожного полотна.

Среди главных причин отсталого дорожного строительства в нашей стране пермский филиал ФГУП РОСДОРНИИ назвал позднее объявление конкурсных процедур: они начинаются одновременно с укладкой асфальта, в итоге строительство затягивается до неподходящей погоды.

Во-вторых, отбор подрядных организаций не выдерживает никакой критики. Опять же необходимо объявлять отбор заранее, проработать список квалификационных требований, а также исключить возможность демпинга.

Пермские ученые также считают условия выполнения контрактов нереальными (это касается и выделяемых бюджетов), они не позволяют работать ритмично и качественно. В-четвертых, необходимо реорганизовать технадзор на прозрачной конкурсной основе, чтобы в работах участвовали только компетентные специалисты.

И наконец пятый пункт отчета пермского НИИ: гарантией качества дорог является строгий контроль за выполнением гарантийных обязательств подрядчиков. В случае преждевременного появления дефектов заказчик как правило должен обращаться в суд через соответствующих чиновников.

На практике доказать вину дорожных служб непросто, поскольку без посредничества ГИБДД — сотрудники ДПС должны зафиксировать низкое качество полотна, — суд не станет заводить дело.

Тем временем, BFM сообщает о поступающих жалобах на состояние московских дорог: снег растаял вместе с асфальтом. В некоторых случаях, как это было на улице 1905 года, огромные ямы буквально выламывают колеса.

Таксомоторные компании также переживают резкое повышение расходов на ремонт подвески и кузова.