В 1 полугодии менее 20% автомобилей продавалось в кредит, в денежном – 17%.

В соответсвующий период прошлого года в России было продано в кредит более 50% новых автомобилей, а в денежном выражении - 35%. Таким образом, заключает партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, с учетом 55-процентного снижения объема рынка автомобилей в количественном выражении, рынок автокредитования снизился в первом полугодии 2009 года в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За полгода было выдано около 16 000 льготных автокредитов на покупку автомобилей – только около 10% от всех выданных кредитов, продолжает Рут, а число заявок на получение подобного рода кредитов приблизительно в два раза больше. Таким образом, около 2% автомобилей, реализованных в первом полугодии 2009, были проданы с использование субсидируемых государством процентных ставок по кредиту. Четыре из пяти таких кредитов выдаются на покупку продукции АвтоВаза.

Многие автопроизводители (как российские, так и зарубежные) совместно с банками-партнерами запустили собственные программы по льготному кредитованию. В связи с расширением программы государственной поддержки автокредитования (увеличение максимальной стоимости автомобиля, снижение первоначального взноса, расширение списка банков участников) мы ожидаем оживления рынка автокредитования во 2-м полугодии 2009 года.