Компания Toyota больше всех откусывает от автомобильного пирога в нашей стране. Годовой пирог, как известно, превышает сегодня $60 млрд. Чуть меньше, по сведениям «Автостата», выручает от продажи своих автомобилей недосягаемый (по количеству проданных штук) лидер рынка – АвтоВАЗ: $6,2 млрд. за год.

По этим показателям оба производителя обгоняют лидера российского рынка иномарок Chevrolet. При этом Toyota отстает от «гегемона» рынка, ВАЗа, по количеству проданных автомобилей в три раза. Дело в том, что японской компании удается реализовывать на нашем рынке довольно дорогие автомобили. Средняя цена на машины Toyota составила в прошлом году, по данным «Автостата», около 36 000 долл., тогда как у ВАЗа – 10 000 долларов. Даже самая дешевая Toyota Yaris, стоила в разные периоды ушедшего года 17 500 – 19 000 долларов.

Что касается Chevrolet, то в России компания «специализируется» на бюджетных моделях. Среднегодовая цена одного такого автомобиля у нее не превышает 16 500 долларов. Самая продаваемая модель у Renault – Logan. Поэтому выручка французской компании выглядит не столь внушительной, как у конкурентов, хотя марка благодаря модели находится в верхних строчках рейтинга по продажам. Daewoo, имеющая самую низкую среднюю цену автомобиля среди всех иномарок, заработала в нашей стране в прошлом году около 1 000 000 долларов.

Самыми дорогими автомобилями, не относящимися к сегменту премиум, согласно статистике «Автостата», торгует Volkswagen. Наши автолюбители выкладывают за один VW в среднем около 45 000 долларов. При этом относительно недорогим Golf и Jetta россияне предпочитают навороченные Passat, Tiguan и Touareg. Примерно такую же сумму в среднем за машину российские автомобилисты платят за Subaru. Рекордсмен по средней стоимости своей продукции на рынке России и лидер по выручке в премиум сегменте — компания Mercedes-Benz. Средняя цена продаваемых автомобилей этой марки составила в 2008 году 100 000 долларов. При этом и тут россияне практически не покупают Mercedes A-, B-, C-класса, которые оказываются основными в сбыте компании в Западной Европе, а предпочитают S-класс и дорогие внедорожники с трехлучевой звездой. По оценке «Автостата”, выручка Mercedes в России составила в 2008 году около $1,7 млрд. »

Средняя стоимость автомобиля BMW составляет на нашем рынке примерно 81 000 долл., а средняя стоимость Audi – 75 000 долларов. Чуть дороже стоят «Лэнд-роверы». А самыми дешевыми из сегмента премиум являются автомобили Volvo: около 53 000 долл. Эта же компания собрала в нашей стране самую низкую выручку в сегменте премиум.