В группу риска попали люди «с неуравновешенной психикой, агрессивные, незаконопослушные», иными словами те, которые «изначально уже они не могут быть другими».
Таково мнение лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова. «Раньше никогда не было таких случаев, когда водитель в споре с пешеходом лезет в багажник и достает ружье, биту, травматический пистолет, — цитирует Лысакова Авто.Вести.Ru. — Основная причина — отсутствие подготовки водителей и пешеходов. Надо формировать стереотип законопослушного поведения и уважения к собственной и чужой жизни. Это надо делать еще с детского сада».
Между тем доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода отметил, что самый безопасный период на российских дорогах, если брать статистику с 1984 года, был зафиксирован в 1987 году — в разгар государственной кампании по борьбе с пьянством.
Кроме того Майборода считает едва ли не самой главной причиной сегодняшнего дорожного беспредела коррупцию в автошколах. И дело совсем не в программе обучения: «Вы знаете хоть один случай, чтобы человек, который прошел обучение в автошколе, не получил водительское удостоверение? Я не знаю таких случаев. На дорогу кто выпускает? Экзаменатор. Если он выпустил на дорогу, то он и несет ответственность. А у нас в ГИБДД вместо того, чтобы заниматься своими проблемами, пытаются возложить всю обязанность на автошколы».
Кстати, как заявлял ранее Лысаков, каждый год водительские права получают около 6 млн. россиян, но только 56–58% из них сдают экзамен с первого раза.