Британцы готовят спорткар, который по динамике поспорит с Porsche 918

Слоган британской фирмы Ariel, продуктовая линейка которой состоит из мотоцикла Ace, багги Nomad и утилитарного спорткара Atom, идеологически схожего со знаменитым Lotus 7, можно перевести, как «серьезный несерьез», хотя все эти транспортные средства оснащены вполне себе обычными силовыми агрегатами. Поднакопив жирку на продаже традиционной технике, британцы замахнулись на электричество, причем глубина замаха внушает трепет не только конкурентам, но, и, вполне может быть, и самим инженерам Ariel.

02.jpg

Похожий на ультрасовременную версию автомобиля Бэтмена, новейший Ariel с нескромным названием Hypercar (действительно, чего уж мелочиться!), должен объехать на прямой ни кого-нибудь, а Porsche 918. Правда, что будет в первом же повороте, пока не ясно.

03.jpg

С места до скорости 96 км/ч электрический Hypercar разгоняется всего лишь за 2,4 с, до 160 км/ч – за 3,8 с, до 240 км/ч – за 7,8 с. Правда, это характеристики полноприводной версии, у которой совокупная мощность электромоторов составляет 1180 л.с., а вот заднеприводная версия едет потише, поскольку на ее колеса передается до 590 л.с. Между тем, разница в крутящем моменте у версий не такая большая: 1800 Нм дает установка исполнения 4WD и 900 Нм – 2WD. Предусмотрено и две батареи разной емкости в 42 кВт-ч и 56. Батареи – литий-ионные, с жидкостной системой терморегуляции. Для их зарядки розетки не требуется, а вот немножко бензина не помешает, ведь Ariel Hypercar – это не в чистом виде «электричество», а range-extender гибрид с работающим на заряд АКБ двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом.

04.jpg

На бумаге, как водится, все красиво, а что окажется на деле? Porsche 918 Spyder, на который нацелились англичане, не выпускают уже как два года, а Ariel Hypercar «окончательно доразработают» только через два года, и лишь в 2020 году начнут сборку в английском Сомерсете.

05.jpg

Два имеющихся прототипа – с двумя и четырьмя ведущими колесами публике продемонстрируют на выставке карбоновых автомобилей в Милбруке, которая пройдет 6-7 сентября. Правда, сам автомобиль – не полностью карбоновый. Его рама выполнена из алюминия.