Все без исключения версии Audi A6 Avant пятого поколения, как и седаны, представленные ранее, будут «мягкими гибридами»

Итак, констатируем: для Audi система 48-вольтового гибрида, включающая стартер-генератор (BAS), работающий от коленчатого вала с помощью ремённого привода, становится базовой. Вслед за седаном этот принцип распространили и на универсал. Со старта и до скорости 22 км/ч стартер-генератор добавляет мощность на коленвал, которую он берёт из компактной литий-ионной батареи. Таким образом, именно в том режиме, когда ДВС максимально загрязняет воздух, особенно, если водитель от души давит на газ, «мягкий гибрид» и помогает без потери в динамике сократить вредные выбросы.

02.jpg

А при торможении BAS переключается в режим генератора и возвращает взятое «взаймы» из батареи электричество. Более того, в диапазоне скоростей 55-160 км/ч электроника может кратковременно выключать двигатель внутреннего сгорания, и автомобиль будет двигаться накатом. Интересно, что все эти ухищрения сокращают расход максимум на 0,7 л/100 км. Отметим, что напряжение в низковольтной части бортовой сети – не 48 В, как, скажем, у новой Audi A8, а привычные 12.

03.jpg

Ещё одно новшество, перешедшее к универсалу от седана, - управляемые задние колёса - на сей раз опциональное. До скорости 60 км/ч задние колёса могут поворачиваться на угол до 5 градусов в сторону противоположную повороту передних колёс. При скоростях выше 60 км/ч задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние.

04.jpg

Само собой, в качестве опции для задних колёс можно выбрать либо активный фирменный дифференциал, либо полноприводную трансмиссию. Да, к слову, теперь вместе с "мягкими гибридами" в оборот входит новая аббревиатура - MHEV. Тут в отличие от PHEV никакой подзаряжаемой от внешнего источника батареи нет, да и самой высоковольтной батареи нет - вместо неё в багажнике стоит аккумулятор напряжением 48 В, а рядом с ним - 12-вольтовый.