Audi развивает альтернативу «мерседесовской» концепции NGCC
Немало своих премьер первого ряда Audi выкатывала на китайских мотор-шоу, чего стоит один только среднеразмерный кроссовер Q5 – покрывало с него сорвали на Пекинском салоне в 2008 году. С тех пор китайский рынок стал первым для Audi – здесь компания реализует более 30% своих машин, большинство из которых тут же и выпускает.
В такой ситуации негоже обходить стороной и салоны менее престижные, чем Пекинский и Шанхайский. До выставки в Ченду, которая проходит в сентябре, дело пока не дошло, а вот на мотор-шоу в Гуанчжоу – оно стартует 20 ноября (в это время многие будут следить за новинками Лос-Анджелеса), покажут серийную версию Audi TT Sportback, которая дебютировала в качестве концепта еще в Париже в 2014 году.
Справедливости ради отметим, что концептуальный статус в случае с Audi TT Sportback – некое лукавство, поскольку в Париже перед французской публикой предстал автомобиль серийной проработки, сконструированный на нынешней компактной платформе MQB. Под капотом 4-дверного, с двумя задними индивидуальными местами купе, разместился 2,0-литровый TFSI, выдающий 400 л.с. при 6400 об/мин и 300 Нм в диапазоне 2400-6000 об/мин. С ним машина сможет разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с. Впрочем, по данным наших китайских коллег в Поднебесной машина будет представлена в версиях 230-310 л.с. К слову, при разработке машины «купеобразная» сущность почти не сказалась на комфорте во втором ряду: колесная база составляет 2630 мм как у полноценной компактной машины.
К слову, именно с новой Audi TT Sportback Audi может начать развивать ту нишу компактных автомобилей, которая будет соперничать с одной стороны с линейкой Mini, с другой – с россыпью «мерседесовских» моделей, сконструированных в рамках стратегии New Generation Compact Car Range (модели на компактной переднеприводной платформе с колесной базой в 2700 мм). Именно в этом сегменте Audi упускает свою выгоду. И если конкуренция с BMW менее очевидна, то компактные модели Mercedes-Benz для Audi – как кость в горле.
Ничего удивительного в том, что серийную Audi TT Sportback запустят в Китае в общем-то нет: если модель провалится, местное отделение Audi от этого не потеряет. В Поднебесной немецкий бренд чувствует себя более чем уверенно: с результатом 420 696 машин в первые три квартала 2015 года он занимает 15 место на рынке, сильно опережая Mercedes-Benz (257 032 шт; 25 место). Для сравнения: в той же Америке ситуация обратная: Mercedes-Benz с января по сентябрь включительно продал 270 164 машины, а Audi лишь 147 403.