С поста руководителя китайского подразделения BMW уволен Карстен Энгель
Положительная динамика, которую демонстрирует мюнхенская марка в Китае, не спасла руководителя BMW China Карстена Энгеля – его отозвали в Германию. Главой филиала с 1 декабря станет Олаф Кастнер, который ранее занимал должность генерального директора BMW Brilliance Automotive.
По сообщениям AutomotiveNews, в этом году Карстен Энгель снизил цены на некоторые модели BMW, аргументировав это рыночной необходимостью. Энгель тем самым пытался увеличить динамику набора популярности бренда, по которой BMW существенно уступает Mercedes-Benz. Кроме того, в начале года BMW была вынуждена выплатить китайским дистрибьюторам в общей сложности 820 млн долларов на покрытие убытков, после того как розница приостановила размещение заказов на машины.
С января по сентябрь включительно BMW растет в Китае на 14,5%, в то время как Mercedes-Benz – на 25,9%. Однако куда более впечатляющая разница в росте наблюдается в последние два месяца: марка из Штутгарта за счет своих кроссоверов растет примерно на 43%, BMW – в пределах десяти. Audi также как и весь рынок по итогам первых трех кварталов находится «в нуле»: статистика фиксирует рост продаж лишь на 0,2%. Напомним, что для Audi китайский рынок – ключевой, здесь продается около 30% от всего объема выпускаемой продукции.
Между тем, Audi – это самый массовый из немецких «премиалов» в Китае: с января по сентябрь продано 420,5 тыс. машин (15 место) против 324 тыс. у BMW (17 место) и 257 тыс. у Mercedes-Benz (25 место).