На автосалоне в Гуанчжоу BMW показала будущую 1-серию с передним приводом!
Нынешняя BMW 1-серии – блистательный образец управляемости, стиля, инженерного перфекционизма, с недоступной переднеприводным аналогам маневренностью. Она одна такая осталась в С-классе…
Помню свое интервью с Питером Кроншнабелем, который в 2010 году руководил российским отделением BMW. Тогда у немцев был контракт на разработку для Saab переднеприводной платформы – шведы еще мечтали о возрождении модели 92. В беседе я выразил уверенность, что видимо вскоре появится и BMW с передним приводом, на что г-н Кроншнабель презрительно бросил: «Скорее небо упадет на землю, чем появится переднеприводная BMW».
Очень скоро так и случилось: сначала показали BMW 2 Active Tourer, а в этом году даже выпустили исполнение plug-in. Машину спроектировали на платформе UKL, которая лежит в основе третьего поколения Mini, но только на «британцах» и компактных вэнах ее не окупить. Именно поэтому второе поколение BMW X1 стало переднеприводным, именно поэтому третья по счету «копейка» утратит фамильные черты и превратится из драйверской машины в продуктовую тележку домохозяек.
Символично, что премьеру BMW Concept Compact Sedan организовали на автосалоне в Гуанчжоу – на родине за «копеечный» седан, в профиль как две капли воды похожий на Mitsubishi Lancer 10 поколения и побить могли. В ¾ машина и вовсе напоминает Citroen C4 Sedan 1 поколения, выпускавшийся исключительно для поднебесных нужд.
Жиденький пресс-релиз содержит всего две цифры: размер диагонали экрана мультимедийной системы (8,8 дюймов), размещенного на центральной панели, и посадочный диаметр легкосплавных колес (20 дюймов). Здесь же обнаруживаем цитату шеф-дизайнера BMW Карима Хабиба: «Этот 4-дверный седан объединяет все лучшее, что отличает автомобили BMW». Думается, не все поклонники бренда разделят ваш энтузиазм, г-н Хабиб, не все…