В следующем году возрожденная китайцами компания выпустит свой первый автомобиль
Само собой, весь этот банкет за счет китайцев. Wanxiang Group в 2013 году приобрела активы обанкротившейся FiskerAutomotive, известной по единственной модели Karma. Во вновь созданной Karma Automotive Хенрику Фискеру места не нашлось. Китайцы быстро наладили дело, и уже договорились было о производстве в Финляндии на мощностях ValmetAutomotive, однако разум взял верх над эмоциями и завод решили выстроить близ Лос-Анджелеса – в рамках проекта уже создано более 300 рабочих мест. В США у Wanxiang Group – крупного поставщика автомобильных комплектующих и без того заводы в 13 штатах, так что приглядывать за выпуском собственного автомобиля будет нетрудно.
Откуда деньги – понятно, а откуда технологии? BMW в последнее время сильно вложилась в plug-in гибриды, и не прочь возместить часть затрат по линии «взаимовыгодного сотрудничества». Китайцам передадут систему зарядки высоковольтной АКБ и некоторые элементы электромеханического привода. Интересно, что китайцы вознамерились сохранить тип привода прежней Karma– range-extender. Сегодня из всех plug-in моделей такой подход реализован только на Chevrolet Volt: в большинстве режимов двигатель передает мощность на колеса не через трансмиссию, а опосредованно: генератор, соединенный с ДВС вырабатывает электричество, которое в свою очередь подается на колеса через батарею. В этом случае большую часть времени ДВС работает в стационарном режиме – и расход топлива меньше и выбросы не зашкаливают.
Часть элементов прежней Fisker Karma, проданной в количестве всего 1800 экземпляров, найдет свое место на новой модели Karma Automotive– зря что ли китайцы выложили 139 млн долларов за высокотехнологичный бренд. Ожидается, что уже осенью в следующего года будет представлен концепт второй модели, которая будет в чистом виде электрической.