В финансовых махинациях с государственными субсидиями подозреваются ведущие производители электромобилей Китая!

Как известно, сегмент электромобилей Китая в прошлом году стал крупнейшим в мире, неожиданно показав взрывной рост. В итоге в Поднебесной в 2015 году было продано в 1,5 раза больше легковых моделей на электротяге, чем в Европе, и в 2 раза больше, чем в США. С учётом коммерческого транспорта превосходство становится многократным.

Такое бурное развитие связано отнюдь не с естественной потребностью китайцев в «электричках»: как и во всём мире, правительство Китая поддерживает покупателей скидками. Однако существенные суммы перепадают и разработчикам: больше продал – больше денег из казны получил. Причем вознаграждения предлагаются не только при покупке электромобиля, но и plug-in гибрида. Как водится, программу поощрения производителей правительство открыло из благих побуждений: китайские производители «зеленого» транспорта должны были стать самыми высокотехнологичными в мире. Между тем, судя по конструкции и потребительским характеристикам легковых новинок, лишь немногие из них могут конкурировать с европейскими и американскими образцами.

В последние годы Пекин потратил на развитие сегмента около 4,6 млрд долларов, львиная доля этой суммы пришлась на 2015 года. Контролирующие органы Китая начали проверку по отчетам и выяснили, что минимум 10% заявок на субсидии – липовые. Однако, реальная ситуация может оказаться куда серьёзнее – полиция подозревает о массовых фальсификациях результатов продаж. Ранее некоторые китайские чиновники инициировали крупное расследование, и почти сразу же, предположительно из-за угрозы разоблачения, два человека покончили жизнь самоубийством.

9 марта Лю Пен, владелец сети дилеров, распространяющих BYD, повесился прямо у себя в автосалоне. Лю Пен завышал продажи электрических автобусов BYD – об этом он успел рассказать не только следователям, но и своей матери, которая и передала признания сына журналистам. В компании BYD отрицают всякое отношение к инциденту и вообще к истории составления дилерских отчетов, по которым Лю Пен получил субсидии на сумму, эквивалентную 3,1 млн долларов.

Еще один случай суицида зафиксирован 29 марта: в лучший мир перешёл управляющий одной из дочерних компаний King Long, крупнейшего в стране производителя электрических автобусов. В прошлом году King Long отчиталась о реализации 12 003 автобусов на электротяге. Из расчета субсидий на один автобус в районе 600 000 юаней (по сообщениям китайской редакции AN) или 92 тыс. долларов, государство только в 2015 году и только на автобусы King Long «отвалило» миллиард долларов. Таких барышей хватит и на производителя, и на дилера, и на продавца. Именно вариант, когда преступниками становятся все участники «товарной цепочки», и рассматривает китайская полиция. Вне всякого сомнения, следственные мероприятия закончатся сенсацией. Скорее всего, нескольким производителям будет предъявлено официальное обвинение в преступном сговоре, целью которого было получение государственных субсидий за продажу несуществующих электромобилей.


Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем07.jpg

Тест-драйв Kia Sportage: А теперь – Пикантный! Я сказал, Пикантный!KSE_029.jpg

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg