Модернизированный Opel Crossland X с шевронами на радиаторной решетке начнут продавать в России в 2018 году
Появление нового C3 Aircross на европейском рынке оправданно и логично: за последние годы соотношение между вэнами и «паркетниками» в субкомпактном сегменте достигло здесь 1 : 4, поэтому прекращение выпуска C3 Picasso, отчаянно конкурировавшего с Opel Meriva и Kia Soul, в общем-то была предопределена. Между тем, кардинально изменив внешность, C3 Aircross, по сути, остался на прежних рельсах: ни пропорциями, ни возможностями он не стал походить на SUV.
О внешнем виде пусть судят покупатели, но, очевидно, что тот же Opel Crossland X, с которым C3 Aircross и построен на общей платформе PF1 (собирают машины на предприятии в испанской Сарагосе, в том числе и праворульную версию Vauxhall Crossland X для британского рынка), вызывает больше ассоциаций с SUV. А, как показывает и европейская, и российская практика, и в субкомпактном, и в C сегментах внешний вид – дело не последнее. Кроме того, клиренс у C3 Aircross совсем не внедорожный – 175 мм, что всего на 20 мм больше, чем у третьего поколения Citroen C3, представленного на Женевском автосалоне в прошлом году. Увеличение просвета добились за счет установки шин большего диаметра – никаких проставок или новых элементов подвески.
Теперь о цифре – много или мало 175 мм? Для кроссовера в российских условиях это, конечно, недостаточно, ведь наши «народные» седаны подняты над землей повыше: Lada Vesta – на 178 мм, Citroen C4 – на 176 мм. Что касается прямых конкурентов, здесь цифры совсем иные: Hyundai Creta – 190 мм, Haval H2 – 184 мм, Suzuki Vitara – 185 мм, Ford EcoSport – 200 мм. Само собой, ни о каком полном приводе речи нет: субкомпактная платформа PF1 для этого просто не предназначена.
Между тем, в России главным конкурентом французской новинки мог бы стать Nissan Juke, а может быть, еще и станет – Джеймс Райт, который отвечает в Nissan за российский рынок, в беседе с редактором «Автомобилей» на Женевском автосалоне этого года сообщил, что японцы рассматривают возвращение машины в РФ, и случиться это может уже в нынешнем году. Напомним, что в России (и в Европе) более 90% Nissan Juke продавали в исполнении с передним приводом, а вот доля полноприводных Opel Mokka составляла более 70%. У нынешних лидеров сегмента (исключая Lada Xray, у которой нет версии 4WD) увесистая доля приходится опять же на версии со всеми ведущими колесами.
Линейка силовых агрегатов Citroen C3 Aircross (колесная база 2600 мм) будет унифицирована с Opel Crossland X. Новинку оборудуют бензиновыми 3-цилиндровыми моторами серии PureTech. Базовым агрегатом станет «атмосферник» в 82 л.с., который совместят с 5-ступенчатой «механикой». Более же мощные исполнения с турбонаддувом в 110 и 130 л.с. уже пойдут с 6-ступенчатыми «ручками» и классическими гидромеханическими «автоматами» японской фирмы Aisin. Между тем, не исключено, что в России базовой станет версия с 1,6-литровым 90-сильным дизелем, который тоже идет с 5-ступенчатой ручной коробкой.
О сборке машины в Калуге говорить преждевременно – совместное предприятие PSA и Mitsubishi в этом году больше простаивает, чем работает (по крайней мере, «французская» часть конвейера), равно как и о сроках сертификации. Между тем, по собственным источникам «Автомобилей», новинка, скорее всего, выйдет на российский рынок не позднее третьего квартала 2018 года. Отметим, что у PSA уже был неудачный опыт продаж в России субкомпактного кроссовера: Peugeot 2008 погубила непомерно высокая цена. В прошлом году у нас продавали Peugeot 2008 выпуска 2015 года (103 шт.) и в первом квартале нынешнего года дилерам отгрузили один-единственный оставшийся на складе экземпляр. По свидетельству Константина Обухова, пиар-менеджера Peugeot в России, скоро в шоу-румах появится рестайлинговая версия, однако при цене в 1,3 миллиона, шансов его на успех у него чрезвычайно мало.