Давно известно: в бананово-лимонном Сингапуре бури случаются. Но грянувший ураган в начале марта уже добрался до Женевы, а там, глядишь, захватит и всю планету!
Вся из себя электрическая компания Vanda Electrics из крошечного Сингапура, где днем с огнем не отыщешь автомобильных корней, вырастила «цветочек» (дендробиум – вид орхидей – Прим.), в тени которого оказались даже такие светила Женевы’2017, как Bentley EXP 12 speed 6-e concept, Ferrari 812 Superfast, McLaren 720S и Mercedes-AMG GT Concept!Представители знатных фамилий, нет слов, хороши. Но «безродный» Dendrobium ярче. И это еще мягко сказано! Раз увидев каплевидную двухместную капсулу с почти отделившимися от нее крыльями, выставленную напоказ заднюю спортподвеску и замкнутую арку кормового антикрыла, их уже не забудешь. А ведь «бутон» Dendrobium способен еще и синхронно раскрыть лепестки подъемных дверей и жесткой крыши с креплениями на задней кромке. Представляете, если эта створка на максимальных 322 км/ч приоткроется и возомнит себя аэродинамическим тормозом!
Тут одно из двух: либо у создателей Dendrobium крышу снесло, либо они, напротив, прочно стоят на земле. Второе более вероятно, ведь генподрядчиком при создании первого сингапурского гиперкара выступила британская Williams Advanced Engineering (WAE), проектно-технологическое подразделение знаменитой команды «Формулы-1». А возглавляет этих головастых ребят Ян Клуэт, который до прихода пять лет назад в Williams в компаниях Motorola и Ricardo плотно занимался электроникой, включая начинку гибридов и электромобилей. Ну и какие после этого вопросы о типе силовой установки Dendrobium? Разве что такой. Не чистая ли фантазия – персональный электромотор для каждого колеса? Послужной список Клуэта в WAE дает подсказку. Подразделение среди прочего отметилось участием в проектировании Aston Martin Rapide E, который вот-вот выйдет на рынок. Топ-версия этого «астона» тоже приводится квартетом электромоторов суммарной отдачей около 1000 л.с. У Dendrobium, судя по заявленному времени разгона 0-60 миль/ч в 2,7 с, никак не меньше. Подходящие литиево-ионные батареи? Без проблем! Как-никак WAE – поставщик таких компонентов для «Формулы-Е».
Гоночный, неприкрыто карбоновый минимализм царит и в кокпите Dendrobium. Лишь стильным разноцветным креслам позволено прикрыться кожей особой, исторической плотности. Шотландская Bridge of Weir Leather Company, единственный UK-поставщик кожи для отделки авто, за свою историю успела приодеть такие модели-символы, как Ford T, Citroen DS, DeLorian, McLaren F1. Словом, сингапурский Dendrobium вполне может быть отнесен к виду «Дендробиум благородный». Хотя после учиненного в Женеве наш герой имеет шансы превратиться в «Дендробиум густоцветный». Уж несколько десятков этого экзотического «цветка» точно найдут своих покупателей, какой бы ураганной ни была цена...