Японские СМИ нагнетают слухи о вероятном распаде альянса, который существует с 1999 года
В совокупности Renault и Nissan в 2014 году произвели 6 677 585 легковых автомобилей и заняли пятое место после Volkswagen (9 766 293 шт.), Toyota (8 788 018 шт.), Hyundai (7 628 799 шт.) и GM (6 643 030). Вклад Nissan в общий успех более чем весомый: 4 279 030 машин. В 1998 году, когда японская компания стояла на краю банкротства, она выпустила всего 2,089 млн. Не сильно ли превозносят генерального директора обеих компаний Карлоса Гона, учитывая что весь рынок легковушек в мире с тех пор как раз и вырос в два раза с 37,925 млн до 72,069 млн? Отнюдь, если бы не француз, от Nissan вполне может быть, остались только воспоминания, хотя излишне драматизировать процедуру банкротства тоже не следует. Впрочем, «родная» компания Карлоса Гона не взлетела вместе с рынком: в 1998 году Renault выпускала почти столько же, сколько и Nissan (1,943 млн), а сейчас – в два раза меньше.
Трудные времена остались позади – сепаратисты поднимают голову. Очередной всплеск «национального автомобильного самосознания» зафиксирован в японской газете Nikkei – об этом пишет Automotive News. Nikkei сообщила, что Nissan готов пойти на эмиссию значительного объема акций с тем, чтобы доля Renault в Nissan, составляющая сегодня 43,3%, уменьшилась. Свою же долю в Renault японский производитель наоборот желает увеличить до 25%. Сегодня у Nissan имеется 15% французских акций, но толку от них мало – это акции без права голоса. Однако и это не все. По неким «корпоративным положениям», якобы имеющим хождение в Японии, Renault может и вовсе утратить свои акции Nissan, если четверть бумаг Renault разойдется по японским партнерам.
Между тем, причиной возникшего напряжения эксперты называют увеличение доли французского правительства в Renault с 15 до 19,7% - это случилось в апреле. Скромная прибавка в 4,7% повлекла за собой удвоение «голосов», потому и вызвала недовольство японцев. Что касается дополнительной эмиссии, то по сообщениям Nikkei, Nissan уже провел собрание совета директоров для обсуждения деталей.
Спикер Nissan, у которого AN запросила комментарий, опроверг информацию: «планов по выпуску новых акций нет». Однако, дыма без огня не бывает: еще в октябре инсайдеры передали, будто Хирото Саикава, один из членов совета директоров Nissan, разрабатывает планы реорганизации альянса, целью которых станет достижение равноправия во франко-японской паре…