Инженеры Фраунгофер-Института в несколько раз продлили срок жизни высоковольтных АКБ
Подобно обычному 12-вольтовому автомобильному аккумулятору, состоящему из шести последовательно соединенных «банок» напряжением в 2 В, высоковольтные АКБ гибридов и электромобилей тоже собирают из множества ячеек. Их количество (обычно несколько десятков) зависит от напряжения и емкости ячейки, массы автомобиля, для которого проектируют АКБ и т.п.
Проблема высоковольтных АКБ традиционных конструкций заключается в неравномерном старении и последующем выходе ячеек из строя. Поскольку прочность цепи равна прочности самого слабого ее звена, при падении выходных характеристик одной-единственной ячейки, приходится менять всю АКБ.
Исследовательская группа Фраунгофер-Института (Манхайм, Германия) предложила новый тип ячейки, в которую имплантирован чип. В процессе эксплуатации чип передает в память блока управления батареей всю информацию о режимах работы ячейки, в том числе по температуре и циклам разряда- заряда. Теперь демонтировав АКБ с автомобиля, работники СТО, подключив тестер к соответствующему разъему, быстро определят дефектные ячейки. После их замены, АКБ поставят на место. Таким образом, срок жизни высоковольтной батареи резко увеличивается. Стало быть, производители смогут увеличить гарантию на них. В настоящее время она «плавает» от 5 до 8 лет в зависимости от производителя.