США и Евросоюз разрабатывают единые стандарты для электромобилей, которые позволят унифицировать их производство, снизить стоимость и способствовать распространению.
Единые стандарты будут прежде всего предусматривать унификацию зарядных устройств, чтобы электрокары разных марок могли заряжаться от одних и тех же станций. Помимо того, необходимо утвердить единый звуковой сигнал, который будет заменять звук работающего двигателя внутреннего сгорания. Поскольку слепые пешеходы ориентируются в первую очередь на него, бесшумные электромобили могут быть опасными для этой категории инвалидов.
В Белом доме не исключают, что исследования пожароопасности аккумуляторов, используемых в электромобилях, которые сейчас проводятся в США, могут стать обязательными при разработке новых моделей.
Федеральный регулятор США в сфере дорожной безопасности, Национальная служба безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) при сотрудничестве с министерством энергетики, Volvo и General Motors потратит $8,75 млн., бюджетных средств, что выяснить степень вероятности воспламенения литийионной батерии при подзарядке электромобиля от обычной сети.
Тем временем, ученые предлагают новые батареи для электрокаров улучшенной мощности.