В испытании участвовали шесть моделей.

Рейтинг безопасности Euro NCAP

Европейская организация Euro NCAP провела краш-тесты шести популярных моделей. В тестах принимали участие Volkswagen Golf Sportsvan, Renault Megane, Ford Tourneo Courier, Citroen C-Elisee, Peugeot 301 и MG3.

Лучшую оценку – пять звезд из пяти возможных – получил Volkswagen Golf Sportsvan. Он заработал высокие оценки во всех краш-тестах, исключением стала только имитация столкновения со столбом. В неудачом для модели испытании эксперты Euro NCAP отметили «предельно низкий» уровень защиты грудной клетки водителя.

Volkswagwn Golf Sportsvan

Компактвэн отлично справился с обеспечением безопасности детей в салоне, а также с защитой от хлыстовых травм при ударе сзади. И, хотя аналитики отметили слишком жесткий передний край капота и передних стоек, которые могут причинить серьезные травмы, безопасность пешеходов также оказалась на хорошем уровне.

На второй строчке рейтинга безопасности разместился Ford Tourneo Courier, набравший четыре звезды. Модель получила хорошие оценки за безопасность пешеходов, фронтальный и боковой краш-тесты, имитацию столкновения со столбом, однако при ударе сзади была выявлена высокая вероятность получения хлыстовых травм всеми пассажирами.

Ford Tourneo Courier

Безопасность полуторагодовалого ребенка в Ford обеспечена на самом высоком уровне, однако при этом степень защиты грудной клетки уже трехлетнего малыша оказалась на среднем уровне.

Дополнительные баллы модель смогла получить за счет наличия в базовом оснащении системы стабилизации и датчика пристегнутых ремней безопасности всех пассажиров.

Остальные модели не смогли набрать больше трех звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP.

Хэтчбек MG3 показал недостаточно хорошую защиту ребер водителя и пассажиров при имитации столкновения со столбом, а при ударе сзади вероятность получения хлыстовых травм у всех пассажиров оказалась высокой.

MG3

Дополнительные же баллы эксперты сняли с автомобиля за плохую работу подушек безопасности. Они оказались недостаточно наполнены газом и не исключают контакт с передней панелью и рулевым колесом. К тому же, подушки могут нанести различные травмы груди, бедрам, пояснице или другим частям тела пассажиров.

Передняя панель седана Citroen C-Elisee при лобовом столкновении может нанести передним пассажирам травмы грудной клетки. Ту же травму велика вероятность получить и при боковом ударе при столкновении со столбом. У задних пассажиров выявлена высокая вероятность получения хлыстовых травм при ударе сзади.

Citroen C-Elisee

Минимальные оценки француз получил и за системы безопасности. К примеру, датчики непристегнутых ремней безопасности пассажиров С-Elisee недоступны даже в качестве опции.

Проблемы с потенциально опасной передней панелью наблюдаются и у Peugeot 301. При фронтальном ударе или столкновении со столбом в этой машине также высока вероятность получения пассажирами травм грудной клетки. Боковой удар показал высокий риск получения травм живота, а удар сзади – высокую вероятность получения задними пассажирами хлыстовых травм.

Peugeot 301

Примерно такие же результаты показал и хэтчбек Renault Megane. За боковой и фронтальный краш-тесты модель получила высокие оценки, но грудная клетка передних пассажиров оказалась неважно защищена при имитации столкновения со столбом. Степень защиты от хлыстовых травм при ударе сзади у передних пассажиров оказалась на среднем уровне, в то время как у задних – плохая.

Renault Megane