ГИБДД намерена отказаться от балльной системы оценки практического экзамена
Как заявил замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, если экзаменуемый допускает серьезное нарушение, недостаточно только начислять штрафные баллы, передает Autonews.Ru.
Водительские навыки будут разделены на основные и менее значимые с точки зрения безопасности для других участников движения. Оцениваться будет каждый маневр в отдельности. «На этом основании будет приниматься решение, умеет ли кандидат в водители выполнять нужные элементы и безопасно ли он это делает», — отметил Гиляков.
Новая методика проведения практического экзамена будет введена с октября 2020 года. Уже известно, что испытывать кандидатов в водители на закрытой площадке больше не будут.
Тогда же претерпит изменения и теоретический экзамен — в частности, соискателей на получение водительских прав начнут проверять на умение не только соблюдать, но и фактически игнорировать ПДД ради безопасности других участников движения.
Напомним, согласно нынешнему порядку, действующему с 1 сентября 2016 года, мелкие ошибки стоят 1–3 балла, грубые — 5. Экзамен считается проваленным, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов.