С 30 июня желающие могут оформить заказ на новый чудо-электромобиль Хенрика Фискера, но по очень «кусачей» цене – $129 000

После банкротства в 2013 году Fisker Automotive, которая выпускала небольшими партиями ультратехнологичный range-extender гибрид Fisker Karma, Хенрик Фискер не бросил автомобильную тему, и после недолгого сотрудничества с Бобом Лутцем по созданию тюнинговых образцов, вернулся к идее «зеленой» машины. Еще в прошлом году он показал первые скетчи спортивного электрического седана EMotion, который в теории мог бы потягаться с Tesla Model S. Увы, цена на новинку будет совершенно неконкурентоспособной: от $129 000. Живую машину покажут 17 августа, а в конце июня можно оформить заказ, внеся несколько тысяч долларов возвратного платежа.

Напомним, что изюминкой автомобиля должна стать инновационная высоковольтная батарея, спроектированная на графеновых технологиях, которые позволяют увеличить соотношение емкость/масса по сравнению с литиево-ионной АКБ. Между тем, ничего особенно прорывного с графеном Хенрик Фискер пока не достиг. EMotion на одной зарядке должен проехать 400 миль (640 км), причем не ясно в каких условиях. При этом нынешняя Tesla Model S в модификации 100D с полным приводом и литиево-ионной батареей емкостью 100 кВт-ч в состоянии преодолеть аж 528 миль (844 км), правда, в условиях предельно конкретных: при температуре воздуха 110 градусов по Фаренгейту (43 по Цельсию), на 19-дюймовых колеса, при постоянной скорости 45 миль/час (72 км/ч), и, увы, с выключенным кондиционером. Только одно включение кондиционера уменьшит запас хода до 414 миль (662 км), что, тем не менее, тоже неплохо!

Между тем, в будущем графен-полимерные батареи могут вытеснить литиево-ионные, ведь теоретически их емкость в 5 раз больше. В этом смысле важность проекта Хенрика Фискера трудно переоценить. Даже если машина провалится на рынке, уже через год-два появятся реальные эксплуатационные данные, которые помогут в дальнейшем улучшить новую технологию.