На автосалоне в Пекине появится новый бренд легковых автомобилей Changjiang EV
Не иначе, мы стали свидетелями очередного витка электрической истерии в Китае. С одной стороны, государство тратит колоссальные субсидии на поддержку производителей и покупателей «зелёной» техники, с другой, следственные органы ведут работу по выявлению преступных групп, специализирующихся на незаконном получении этих субсидий. Вся эта возня совершенно не смущает разработчиков, среди которых лишь множатся желающие урвать свою часть электрического пирога.
Базирующаяся в Гонконге FDG Electric Vehicles уже выпускает несколько видов автобусов и даже грузовую модель на электротяге. Но этого мало – нужно окучивать и частников. С этой целью разработана стратегия, согласно которой в ближайшие пять лет на конвейер должны встать аж 5 легковых моделей разного класса, суммарный объём выпуска должен составить не менее 60 тыс. шт. в год. Два года назад FDG Electric Vehicles была преобразована из Sinopoly Battery, пытавшейся прожить на выпуске высоковольтных АКБ. Желание усилилось: хозяева влили 42 млн долларов в Smith Electric Vehicles, после чего фирма «пяти драконов» (Five Dragons) с трудом избежала банкротства, решив сыграть «на последние» и начать выпуск электромобилей.
Пекинской публике покажут модель А-класса с салоном увеличенной вместимости и запасом хода 200 км. Интерьер автомобиля отделан пластиком, на центральной консоли – большой вертикальный дисплей, ставший непременным атрибутом всех «прогрессивных» китайских моделей. Определена и цена машины – 100 тыс. юаней, что по нынешнему курсу будет примерно 15,5 тыс. долларов.