Cмену поколений кроссовера H6 по своей важности можно сравнить разве что со сменой лидера коммунистической партии Китая, посему и схему передачи эстафетной палочки выбрали партийную: минимум год обе версии будут выпускаться вместе.
Каждый месяц Great Wall продает в Поднебесной более 35 тыс. компактных кроссоверов Haval H6, в год выходят совершенно непостижимые для наших широт цифры, и длится это уже несколько лет. Не удивительно, что обновление модели рассматривается владельцами GW как ключевое событие в истории фирмы – в 2017 году исполняется 21 год с момента выпуска первого пикапа Deer. Заметим, к юбилею запуск новинки подверстывать не стали, что для китайцев совсем не характерно, особенно учитывая, что прошлый год пришелся на смену пятилеток – весной 2016 года как раз был принят 13-й по счету экономический план развития страны.Как примут китайцы обновленный H6? Менеджеры Great Wall предусмотрели двойную страховку: одновременный выпуск прежней версии и новинки плюс еще один совершенно нестандартный ход. Дело в том, что на выставке публике показали не один новый H6, а сразу два. Как такое может быть? Очень просто: еще два года в Шанхае представили идеологию «двух шильдиков» - красного и синего. Красный – для семейных, степенных, уравновешенных. Синий – для молодых, горячих, не обремененных.
Отличаются машины не только модификациями, но и внешним видом, а точнее передней частью (фары, решетка, бампер). И это еще не все: у «красной» и «синей» версий разные центральные панели, совершенно друг на друга не похожие. Ничего себе размах, да? Кстати, одних только стендисток в форменной одежде на стенде Haval в Шанхае трудилось аж восемьдесят две – я считал.
У нового кроссовера пока не предвидится ни полного привода, ни ручной коробки. Безнаддувные моторы тоже в прошлом – под капотом бензиновые турбоагрегаты в 1,3 и 2 л, само собой, с непосредственным впрыском, спаренные с 7-ступенчатыми «роботами» типа DCT. Угадайте, какие сцепления? Мокрые – китайцы выучились на ошибках VW. Разница в базовых ценах нового и прежнего поколений около 15%. Увы, нам пока от этого ни горячо ни холодно – не известен даже срок сертификации H6. А вот главная премьера Haval прошлого Шанхая – H6 Coupe, так похожая в профиль на BMW X6 (у машин один дизайнер – Пьер Леклерк) уже допущен к российскому рынку, и к концу нынешнего года должен поступить в продажу.
О важности премьеры говорят и затраты на рекламную кампанию: «лицом» H6 стал один из самых высокооплачиваемых актеров Китая Сунь Хунлей (по амплуа – наш Машков). Он рекламирует «красный» Н6, а вот на «синий» могут взять куда более молодого Пэна Юя – китайские девушки назвали его самым желанным героем своих грез. Поучаствовал в презентации новинки и герой России генерал-лейтенант Дюмин, до прошлого года бывший заместителем Шойгу, а ныне занимающий пост губернатора Тульской области, где Great Wall строит завод со сборкой по полному циклу. Когда делали групповое фото на стенде Haval, владелец GW Вей Цзяньцзюнь стоял рядом с Дюминым, повернувшись к нему в пол-оборота.