Odyssey– герой тех навсегда ушедших времен, когда в США не было кроссоверов…

Полноразмерный японский вэн Honda Odyssey пятого поколения уже продается в Японии почти два года, но выход в США – второй по значимости рынок, планируется только в следующем году: японцы предъявили патентованные фотографии внешности – американский мифический герой лишь немногим отличаются от «домашнего» (см. первую фото).

Пятое поколение Honda Odyssey продается в Японии с 2013 года, в 2016 году его привезут в США

Фото: Первое поколение Honda Odyssey, 1994 год

Трудно поверить, но в 80-е «вагончики» с несущим кузовом продавались в США сверхуспешно, хотя конкурировать по объемам с пикапами, конечно, не могли. Сегодня в Америке свои правила диктуют кроссоверы и SUV, но иные вэны чувствуют себя здесь по-прежнему как дома, а то и лучше.

Пятое поколение Honda Odyssey продается в Японии с 2013 года, в 2016 году его привезут в США

Фото: Второе поколение Honda Odyssey, 1999 год

Один из здешних «паровозиков» продаж – Honda Odyssey, который в первые 10 месяцев 2015 года купили 107 тыс. американцев – почти столько же, сколько и новый Honda Pilot (112 тыс.). Его обходит традиционно популярная Toyota Sienna– 115 тыс., а вот грозный когда-то Chrysler Town&Country существенно отстает – всего 73 тыс., правда, на пару со своим «близнецом» они бьют конкурентов: Dodge Grand Caravan разошелся тиражом в 76 тыс. Увы, в отличие от заокеанских пришлых, местные не растут, а падают на 38% и 33% соответственно. В компанию сумела затесаться Kia Sedona– 32 тыс.; более 8 тыс. голосов собрал Nissan Quest, который завозят в США скорее по инерции.

Пятое поколение Honda Odyssey продается в Японии с 2013 года, в 2016 году его привезут в США

Фото: Четвертое поколение Honda Odyssey, которое не продается в Японии с 2013 года

Honda Odyssey когда-то была представлена и в Европе под названием Shuttle, однако, давно сошла со сцены. Ее сменил среднеразмерный однообъемник Honda Stream, продававшийся здесь до середины 2000-х.