Новые стандарты поставят вне закона доработки двигателя, включая чип-тюнинг

Таможенный союз ЕАЭС, в который, помимо России, также входят Беларусь, Армения, Казахстан и Киргизия, ожидает ряд нововведений в регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Их необходимость объясняется «обязательствами по участию в международных соглашениях».

Так, после внесения предлагаемых поправок увеличение мощности двигателя более чем на 10% за счет перепрограммирования блока управления (чип-тюнинг) либо расточки цилиндров будет запрещено без сертификации в официальных инстанциях и последующей регистрации в ГИБДД.

Такие операции, как замена рамы или кузова на неоригинальные запчасти, модификация ведущих управляемых мостов, увеличение максимальной допустимой массы, строительство лимузинов и переделка грузовых фургонов в пассажирские автобусы также окажутся вне закона.

Кроме того, новые поправки запрещают установку поддержанных запчастей, которые влияют на активную безопасность транспортного средства, включая компоненты тормозной системы и рулевого управления, ремни безопасности, блоки электронного управления и датчики подушек безопасности, рули и кресла с интегрированными подушками безопасности, пиропатроны.

В России окончательно запретят авторазборки

Под запретом окажутся запчасти с содержанием свинца, ртути, кадмия или шестивалентного хрома для легковушек и пассажирских автобусов. Также автобусы, грузовые автомобили, а также спецтехника обяжут оснастить спутниковой навигацией.

Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин, работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане).

Данные нововведения обещают ввести до конца этого года. Между тем речи о соответствующих изменениях в Кодекс об административных нарушениях и Правила дорожного движения пока не идет.



Loading…