Новый техрегламент, который уже начал действовать, не предполагает обязательной «переобувки» автобусов и грузовиков с летней резины на зимнюю.

Хорошо известно, что зима погубила планы Наполеона в отношении России. Хотя, если заглянуть в архивы, сводок, говорящих за стужу, бураны, мы там не увидим. Так что «Генерал Мороз» – это, по большей части, миф. Или фейк, говоря модным языком.

Зато полнейшая правда – новость о том, что ни автобусы, ни грузовики отныне нет надобности «переобувать» в зимние покрышки. Соответствующие поправки в технический регламент таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств 11 ноября вступили в законную силу. А что было прописано в предыдущей редакции? Отвечаем. Она содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период». Соответственно, это три месяца – декабрь, январь, февраль. Причём категория не играла никакой роли совершенно – хоть легковушка, хоть грузовик.

Сейчас, согласно подправленному документу, зимняя резина обязательно должна стоять на машинах категории M1 (или попросту B – легковые автомобили) и N1 (небольшие 8-местные автобусики).

Ещё из важного. Страны, являющиеся членами таможенного союза, вправе на уровне национальных актов зафиксировать требование для водителей грузового транспорта возить с собой цепи. Одна оговорка: это касается исключительно ТС категорий М2 (автобусы с количеством мест в салоне свыше восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест в салоне свыше восьми, массой более 5 тонн), N2 (грузовики массой от трёх с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн).

Эксперты считают, что ничего принципиально нового «освежённый» регламент в жизнь данной группы водителей не привнесёт. Раньше шофёры-автобусники и дальнобойщики тоже ездили зимой на всесезонных шинах, да и техрегламент их приравнивает к зимним. Они дают сцепление, которого вполне хватает. Естественно, не берём в учёт случаи с каким-то экстремальным гололёдом. А что касается цепей, то здесь и без законодательной «обязаловки» девять из десяти «пилотов» фур возят их с собой на всякий случай.