Серийный QX50 почти не отличается от концепта годичной давности: под капотом сохранили даже мотор VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. Поможет ли?
На автосалоне в Лос-Анджелесе Infifiti наконец-то покажет серийную версию среднеразмерного кроссовера нового поколения, первый концепт которого – QX Sport Inspiration – публика увидела еще в 2016 году, а более детальную проработку, уже с названием QX50, но все еще в статусе прототипа – на январском автошоу в Детройте.
Среднеразмерные кроссоверы стали палочкой-выручалочкой для премиум-брендов второго ряда: Stelvio, хотя и недалеко ушел по потребительским качествам от Giulietta, поднял интерес к Alfa Romeo, Jaguar F-Pace взорвал рынок и подбросил продажи автомобилей бренда на небывалую высоту, Volvo опять же рассчитывает на рывок с XC60, который при смене поколений перевели из компактного в среднеразмерный класс.
На что надеются в Infiniti, сказать трудно: ни на одном из рынков марка, в отличие от Lexus, не сумела отвоевать сколько-нибудь значительной доли в своем сегменте, притом, что идеологически, по конструкции долгое время Infiniti и Lexus были близки. Но вот, кажется, в Infiniti готовы предложить что-то оригинальное, из ряда вон выходящее – двигатель с переменной степенью сжатия, который представили почти два года назад. Идея, конечно, не нова, однако еще никто и никогда не доводил ее до конвейера. Хватит ли этого «технологического» заряда, чтобы продажи модели резко пошли вверх? Трудно сказать, в наш век дизайна и маркетинга только узкую прослойку потребителей интересует «а что там под капотом?».
Кроме того, не факт, что инновационный мотор предложит ощутимо более низкий расход горючего, скажем, на уровне «розеточных» гибридов. Если это случится, у Infiniti появится очень сильный козырь, по крайней мере, на рынке США, так что ждем результаты сертификации в Агентстве по охране окружающей среды (EPA).
Напомним, за счет введения дополнительного звена в кривошипно-шатунный механизм, степень сжатия 2,0-литрового двигателя VC-Turbo можно бесступенчато регулировать в широком диапазоне: от 8,1 в зоне малой нагрузки до 14,1 при полной нагрузке. Агрегат развивает мощность в 268 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент в 380 Нм при 4400 об/мин. Предусмотрена как полноприводная, так и переднеприводная версии. Первая – более динамичная, разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 с, вторая – на 0,4 с хуже. Бензиновый двигатель работает в паре с вариатором.