Серийный QX50 почти не отличается от концепта годичной давности: под капотом сохранили даже мотор VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. Поможет ли?

На автосалоне в Лос-Анджелесе Infifiti наконец-то покажет серийную версию среднеразмерного кроссовера нового поколения, первый концепт которого – QX Sport Inspiration – публика увидела еще в 2016 году, а более детальную проработку, уже с названием QX50, но все еще в статусе прототипа – на январском автошоу в Детройте.

Среднеразмерные кроссоверы стали палочкой-выручалочкой для премиум-брендов второго ряда: Stelvio, хотя и недалеко ушел по потребительским качествам от Giulietta, поднял интерес к Alfa Romeo, Jaguar F-Pace взорвал рынок и подбросил продажи автомобилей бренда на небывалую высоту, Volvo опять же рассчитывает на рывок с XC60, который при смене поколений перевели из компактного в среднеразмерный класс.

Infiniti-QX50-2019-1280-02.jpg

На что надеются в Infiniti, сказать трудно: ни на одном из рынков марка, в отличие от Lexus, не сумела отвоевать сколько-нибудь значительной доли в своем сегменте, притом, что идеологически, по конструкции долгое время Infiniti и Lexus были близки. Но вот, кажется, в Infiniti готовы предложить что-то оригинальное, из ряда вон выходящее – двигатель с переменной степенью сжатия, который представили почти два года назад. Идея, конечно, не нова, однако еще никто и никогда не доводил ее до конвейера. Хватит ли этого «технологического» заряда, чтобы продажи модели резко пошли вверх? Трудно сказать, в наш век дизайна и маркетинга только узкую прослойку потребителей интересует «а что там под капотом?».

Infiniti-QX50-2019-1280-03.jpg

Кроме того, не факт, что инновационный мотор предложит ощутимо более низкий расход горючего, скажем, на уровне «розеточных» гибридов. Если это случится, у Infiniti появится очень сильный козырь, по крайней мере, на рынке США, так что ждем результаты сертификации в Агентстве по охране окружающей среды (EPA).

Infiniti-QX50-2019-1280-04.jpg

Напомним, за счет введения дополнительного звена в кривошипно-шатунный механизм, степень сжатия 2,0-литрового двигателя VC-Turbo можно бесступенчато регулировать в широком диапазоне: от 8,1 в зоне малой нагрузки до 14,1 при полной нагрузке. Агрегат развивает мощность в 268 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент в 380 Нм при 4400 об/мин. Предусмотрена как полноприводная, так и переднеприводная версии. Первая – более динамичная, разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 с, вторая – на 0,4 с хуже. Бензиновый двигатель работает в паре с вариатором.