Впервые представлена «умная» версия традиционной детали интерьера
Компания Bosch сумела удивить посетителей выставки современной электроники CES 2020, представив солнцезащитный козырек с искусственным интеллектом Virtual Visor. Многие десятилетия эта часть интерьера автомобиля практически не менялась. Но теперь, как считают в Bosch, время пришло.
Солнцезащитный козырек нового типа представляет собой прозрачный интеллектуальный ЖК-экран, который при помощи камеры наблюдает за водителем и пассажирами, отслеживая тени на их лицах. Затем искусственный интеллект идентифицирует у каждого человека глаза, нос, уши и рот. И использует эту информацию для создания маски на козырьке, которая пропускает солнечный свет таким образом, что он напрямую не попадает в глаза. На лицах водителя и пассажиров появляются дополнительные тени.
В компании не сомневаются: такая технология окажет позитивное влияние на безопасность дорожного движения, особенно на рассвете и в сумерках. Исследования показали, что блики солнца, ослепляющие водителей, вызывают почти в два раза больше аварий, чем другие «плохие» погодные условия. Тысячи людей во всем мире погибают в ДТП в подобных ДТП.
Любопытно, что Bosch не начинала проект с многомиллионных инвестиций. Идею придумали три дальновидных инженера, создавшие прототип с ЖК-экраном, который они нашли в мусорном баке. Топ-менеджеры высоко оценили концепт, поэтому разработчикам «включили зеленый свет», предоставив необходимые ресурсы. А сейчас Bosch уже ведет переговоры с автопроизводителями о внедрении технологии в производство.