Электромотор заменил на самосвале 23-литровый дизель

Швейцарское подразделение производителя спецтехники Kuhn начинает электрифицировать сегмент карьерных самосвалов. Оно переоборудовало огромный дизельный грузовик для работы на электричестве. И теперь этот экологически чистый гигант трудится в карьере на окраине Биля (Швейцария). Так самосвал стал самым большим электромобилем в мире.

За основу электрической машины взяли самосвал Komatsu HD605-7, который обычно оснащают турбодизельным двигателем объемом 23,1 литра. Длина такого монстра – 10 метров, ширина – 4,2 метра, а высота также достигает четырех метров. Машину оборудовали несколькими электродвигателями, которые получают энергию от литий-ионной батареи емкостью 600 кВтч. Для сравнения: емкость самой мощной батареи Tesla Model X - 100 кВтч.

45-тонный самосвал сначала поднимается на гору, чтобы забрать 65 тонн извести, которые должен доставить на соседний цементный завод. Он настолько тяжелый, что когда он едет вниз, система рекуперативного торможения генерирует почти всю энергию, необходимую для подъема на холм. В течение года такие «электрики» позволят экономить владельцам карьера до 50 тысяч тонн дизельного топлива.