Этот автомобиль неизменно притягивает к себе взгляды. Он безусловно солиден, престижен и грациозно-впечатляющ, как Maserati или Jaguar. Внутри представительности тоже хватает. А марка KIA добавляет интриги. Однако его главная фишка — цена при такой представительности.
Когда садишься за руль Quoris, кресло придвигается, а с запуском мотора играет музыка. На дисплее приборной панели появляется сам автомобиль, и влетают с двух сторон, ударяясь друг о друга и разлетаясь по местам, аналоговые спидометр и тахометр, их оформление, кстати, можно сделать на свой вкус в трех различных вариантах. На экране справа - по центру машины - возникает надпись «The Power to Surprise» («Власть удивления», если хотите). И Kia Quoris начинает удивлять. Практически во всех аспектах. Прежде всего непохожестью на других, и четкой, выверенной и оправданной сбалансированностью потребительских качеств.
При желании, в Quoris можно увидеть в профиль или чуть сзади Maserati Quatroporte и Jaguar XJ сверху. Кое-что из «сдернутого» найдется и в салоне. Например, джойстик как у BMW. Часы по центру и аналоговые приборы как у Jaguar. Кнопки настроек сидений на двери и шкала радиоприемника от Mercedes. Кто-то вероятно думает, создателям не хватило собственной изобретательности. На самом деле, это автомобильная унификация, приспособление того, что хорошо найдено и прижилось, при которой человек в автомобиле, узнавая однажды виденное, чувствует себя привычно и ориентировано.
При этом Quoris наверняка понравится тем, кто не выносит вычурность и помпезность. Излишнюю и откровенную шикарность. В нем нет азиатского лоска и стиля, которые могут быть «индивидуально непереносимыми» кем-то, он европейский по дизайну автомобиль. А по практичности и условной простоте - "американец".
И при всей элегантности в Kia Quoris есть еще одна ярко выраженная «изюмина» - спортивность. Он шикарно рулится и едет. У него хороший (собственный, кстати!) мотор. Отменные настройки шасси и коробки передач, хода. У него отличный ход — мягкий, комфортабельный. Но он способен быть активным, настойчиво агрессивным. Он азартнее своего брата Equus, более легковой и подвижный, более демократичный и доступный, в нем нет надменности и пафоса, но окружающие на дороге относятся к нему с уважением и почтением - проверял не раз лично. В нем действительно чувствуешь себя как в Maserati, заплатив в три раза меньше. Жаль, что продается у нас в двух цветах - черном и белом, в угоду вкусу наших бизнесменов и элиты. Ему прекрасно подошли бы синие, зеленые и красные тона.
И "упакован" Kia Quoris, по крайней мере в нашем варианте Premium, на уровне автомобиля высокого класса: кроме (почему-то) навигации и полного привода у него есть все. В нем ощущаешь себя владельцем огромного, статусного, комфортабельного, красивого и благородного автомобиля, в меру демократичного и оправданно выверенного с точки зрения здравого смысла. А престижность, на мой взгляд, понятие эфемерное и глупое, придуманное людьми закомплексованными и несвободными. Она, скорее, для надутых индюков.
Этот автомобиль неизменно вызывал у меня жгучий интерес. Как вызывал и вызывает он на дороге или во дворе у окружающих. О его престижности перестаешь думать очень быстро: машина честно отрабатывает свой имидж и статус. Потому что Kia Quoris ничего никому не доказывает и ни на кого не стремится быть похожим; он ни под кого не маскируется, а существует сам по себе, как есть. Этим он и симпатичен. И в нем достаточно представительности и лоска, чтобы не комплексовать по этому поводу. Здесь все на месте, поверьте мне. Да, модели не хватает привычной в этом классе классической роскоши. Руль обтянут кожей грубо и простовато. Нет ценных пород дерева из Африки. Кое-что сдернуто у коллег по классу. Но его автомобильная простота и демократичность лучше иной напыщенности. И вы получаете все это за 2 млн. рублей (причем некоторые московские дилеры предлагают Quoris перед новым годом за 1 189 900 руб.)! К тому же он потребляет 92-й бензин!
Секрет Kia Quoris прост: его не надо воспринимать как автомобиль, стремящийся быть похожим на Jaguar, Maserati или Mercedes, он не маскируется под них. Соответственно, не верно думать, что он рассчитан на покупателей, у которых нет денег на престижную машину. Его следует покупать именно как Kia Quoris. И тогда Quoris ожидания оправдывает.
Мне решительно нравится его относительная простота в сравнении с признанными мэтрами люкса, и откровенная спортивность, достаточная в этом классе. Его часто сравнивают с соплатформенником Hyundai Equus, с которым он на самом деле как BMW с Mercedes (при всей условности такого сравнения). В том смысле, что Quoris более спортивен и демократичен и совсем не надут. При этом стоит Quoris много меньше не только своих коллег по классу, но и Equus - его максимальная версия заканчивается там, где Hyundai только начинает. В Kia Quoris есть баланс чистого, практичного автомобилизма и необходимой в этом случае представительности, вот что для меня симпатично и ценно.
При этом производитель не позиционирует Quoris как представительский или люкс-автомобиль, а называет его просто флагманом марки. А во флагман любой завод вкладывает душу и все лучшее, что у него есть. И когда видишь, сколько в Quoris «впихнуто», как он наворочен, как сделан, как смотрится и, главное, за какую цену продается – все встает на свои места. За такие деньги такой автомобиль сегодня точно не купить.
Иногда даже понимаешь, что он должен стоить дороже, и это особенно греет душу: автомобили классом ниже и исполнением хуже стоят много больше. А еще для Kia Quoris предлагается сумасшедшее сопровождение: 7 лет гарантии, 7 лет помощи на дороге, 7 лет особого сервисного обслуживания, и скидки в 100 тыс. рублей от дилеров (видимо, из-за того, что автомобиль неправильно воспринимают наши пользователи и приходится "убеждать" их еще и таким способом). Так почему всем этим не воспользоваться?! Хотите представительский автомобиль, за лак которого будет не страшно, купите Kia Quoris.