Главный европейский краш-тестер разбил 14 новых моделей, в том числе одну китайской марки Landwind — впервые.

Landwind CV9

Минивэн CV9 (на фото вверху) прошел серьезную подготовку к европейским сертификационным тестам (первую безуспешную попытку покорить Старый Свет Landwind предпринял в 2005 году), однако смог заработать всего 2 звезды из 5 возможных.

CV9 показал слишком низкую защиту передних пассажиров при фронтальном ударе, после столкновения открылись три двери, кроме того у автомобиля не предусмотрены боковые подушки безопасности, защиты для голов пассажиров и системы стабилизации. А провести тест на защиту шеи при наезде сзади эксперты Euro NCAP просто не смогли: дополнительные кресла оказались нестандартными, а те, что побывали в краш-тесте, полностью вышли из строя.




Audi A1Jaguar XF после фронтального краш-теста

На «отлично» программу испытаний прошли Audi A1, Mini Countryman, Ford C-MAX/Grand C-MAX, Kia Sportage и Venga, Opel Meriva, Seat Alhambra, VW Passat и Sharan.

По 4 звезды заработали Jaguar XF, Nissan Micra и VW Amarok. Первый показывает высокую опасность травм грудной клетки, шеи, а также колен и бедер при боковом ударе в столб и наезде сзади. Приборная панель также травмоопасна в Nissan Micra.

Что касается Amarok, то у него самая лучшая защита пешеходов среди всех пикапов, испытанных Euro NCAP, однако шансы выжить у передних пассажиров при боковом ударе в столб невелики.