В Сети раскрыта история создания новой версии легендарного купе Lancia Stratos 70-х годов прошлого века.
В 2005 году глава немецкой компании Brose KG Михаэль Стошек выкупил у концерна Fiat право на имя Stratos. Кузов новинки «нарисовал» американец Джейсон Кастриота, который работал в то время под «крышей» итальянского ателье Pininfarina.

Как сообщает официальный сайт модели, технической основой для новинки стала Ferrari F430 Scuderia, у которой взяли подвески, рулевое управление, тормоза и 4,3-литровый V8 мощностью 510 л. с. Благодаря использованию карбона, соотношенние массы и мощности составило 2,25 кг/1 л. с. (вес машины — около 1 150–1 240 кг). Соотношение массы по осям — 50:50, что обещает отличную управляемость.
Динамические характеристики новой Stratos, а также тираж машины будут обнародованы совсем скоро. Пока известно только, что спидометр горячей новинки размечен до 360 км/ч, а красная зона тахометра начинается с 9 000 об/мин.
Справка
Lancia Stratos впервые предстала перед публикой в 1970 году — дизайн-студия Bertone выставила на автосалоне в Турине прототип Stratos Zero, который «нарисовал» Марчелло Гандини.

Красивейший концепт увидел глава спортивного отдела Lancia Чезарио Фиорио и совсем скоро на его базе был построен раллийный болид, который становился чемпионом в 1974, 1975 и 1976 годах. До 1975 года было выпущено 492 Stratos (из них гоночных — 40) с мотором от Ferrari Dino.
Подробнее о легендарной итальянской машине читайте в материале журнала «Автомобили».