Discovery — теперь не единичная модель, а семейство в линейке Land Rover. То, что поговорка «В семье не без урода» не про новичка, Disco Sport, мы убедились на дорогах и бездорожье Исландии.

Симпатяга Discovery Sport, который выходит на российский рынок 26 февраля 2015 г., наследует ушедшему на покой Freelander II не напрямую. Модель Land Rover привносит в сегмент среднеразмерных premium-SUV/кроссоверов новое качество благодаря возможности установки третьего ряда сидений. На «галерке» разместятся даже те, чей рост ≈180см, если пассажиры, расположившиеся на центральном диване, сместят его разделенные в пропорции 60:40 секции до упора вперед (общий диапазон продольного перемещения 160 мм) и установят регулируемые по углу наклона спинки ближе к вертикали.

В любом случае, всему экипажу Disco Sport не придется жаловаться ни на плохую обзорность (у вседорожника большая площадь остекления, а ряды сидений по традиции Land Rover установлены амфитеатром), ни на духоту или холод. С последними эффективно борется базовый двухзонный климат-контроль с воздуховодами для сидящих и на втором ряду, а при заказе сидений третьего ряда в кормовой части салона устанавливается автономный блок климат-контроля плюс дополнительный USB-порт. Общая стоимость такого пакета до «черного вторника» 16 декабря 2014 г. составляла 80 000 или 90 000 руб. в зависимости от выбранной комплектации.

Land Rover Discovery Sport

Для нашего рынка стартовым уровнем определен SE (для версии со 190-сильным топовым турбодизелем — более высокий HSE), предполагающий набор стандартного оснащения, которому позавидует большинство немецких конкурентов. Disco Sport TD4 SE со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем для успевших оформить заказ до 16 декабря обойдется в 2 145 000 руб., а версия Si4 SE с 2,0-литровым 240-сильным бензиновым турбомотором — в 2 327 000 руб. Mercedes-Benz GLK220 CDI 4Matic и GLK300 4Matic с сопоставимыми по отдаче двигателями и схожим образом оснащенные в комплектации «Особая серия» дороже на 45 000/63 000 руб.

Discovery Sport Interio

При этом для «немцев»-одноклассников недоступна АКП9 (максимум АКП8), которая устанавливается на все Disco Sport для российского рынка. К тому же у Audi Q5, BMW X3, M-B GLK существенно меньше (на 98-148 л) максимальный объем грузового отсека. Дополнительные очки Disco Sport приносит легкость складывания сидений второго/третьего рядов. Наличие полноразмерной запаски или докатки (у семиместных версий) – тоже «плюс». «Британец» ни в чем не уступит «немцам» и на хайтековом направлении, идет ли речь об IT, мультимедиа или системах безопасности. Так, по результатам декабрьских краш-тестов EuroNCAP Disco Sport получил высший, пятизвездный рейтинг. Также в наборе козырей «британца» – сочетание легковых манер на асфальте и нерядовые для сегмента возможности на бездорожье даже в далеких от тепличных условиях. Обрушившийся 16 декабря на запад Исландии снежный шторм позволил в этом убедиться на деле.

Top secret

"Расстрельные" вопросы

Компания LandRover в 2014 г. приняла трехзвенную структуру модельного ряда, где линейка RangeRover олицетворяет роскошь, Discovery проповедует активный отдых, а Defender подвизается на ниве неубиваемого "проходимца". Замена Land Rover Freelander на более дорогой и чуть более габаритный Discovery Sport, предлагающий возможность установки третьего ряда сидений, поставила, по меньшей мере, два вопроса. Первый: войдет ли Land Rover в набирающий популярность (в том числе за счет более демократичной цены) сегмент компакт-SUV? Второй: продолжит ли разрастаться семейство Discovery, в котором сегодня насчитывается две модели vs пяти (с учетом вариантов кузова) в линейке Range Rover? Оба эти вопроса обозреватель журнала "Автомобили" Михаил Козлов задал в Исландии, где прошел тест-драйв Discovery Sport, представителям головного офиса Land Rover. Один из собеседников, пожелавший остаться неизвестным, ответил так: "Если я дам какую-то информацию по этим темам, расстреляют нас обоих..."

Подробнее читайте об этом в февральском номере журнала «Автомобили».